В браузере Google Chrome имеется система защиты от вредоносного кода, выдающая пользователям предупреждение при попытках посещения сайтов, которые она посчитала опасными. Также она может выдать предупреждение при попытке скачать вредоносное приложение. Добавив систему предупреждения в состав API Safe Browsing, Google собирается сделать её доступной сторонним разработчикам.
Менеджер программы Google Safe Browsing Эмили Шечтер сообщает, что данные по нежелательному программному обеспечению отныне доступны производителям других браузеров и разработчикам приложений для интеграции в их продукты. Существует множество типов вредоносных приложений, которые могут попасть на компьютеры пользователей без их ведома. Они способны вести сбор конфиденциальной информации, распространять рекламу, менять домашнюю страницу браузеров и выполнять другие нежелательные действия.
Избавить свои устройства от подобных программ может быть затруднительной задачей для среднестатистического пользователя. Поэтому Google работает над тем, чтобы предотвратить их попадание на компьютеры, и API Safe Browsing является ещё одним шагом в направлении к решению этой задачи.
Кроме того, пользователям рекомендуется самостоятельно заботиться о собственной безопасности, устанавливая приложения только из надежных источников и работая только с последними версиями программ.
Статистика от Akamai в очередной раз позволяет узнать, как обстоит дело с доступом в глобальную сеть в различных странах. Средняя скорость соединения по всему миру по итогам последнего квартала 2014 года составляла 4,5 Мбит/с, рост по сравнению с предыдущим анализом равен 0,7%.
При этом в шести странах первой десятки зафиксирован рост скорости соединения, в трёх падение, и только Швейцария традиционно осталась нейтральной (скорость осталась прежней - 14,5 Мбит/с). Лидером остаётся Южная Корея, несмотря на падение на 12% скорость подключения в 22,2 Мбит/с позволяет ей занимать первое место. На втором месте находится Гонконг (16,8 Мбит/с), на третьем Япония (15,2 Мбит/с).
Средней скоростью соединения 14 Мбит/с обладают Швеция, Швейцария и Нидерланды, далее идут Латвия (13 Мбит/с), Ирландия (12,7 Мбит/с), Чехия (12,3 Мбит/с) и Финляндия (12,1 Мбит/с). Россия в мировом рейтинге занимает 27-е место со скоростью 9 Мбит/с (-1,7%), при этом в рейтинге количества уникальных IPv4 адресов она 9-я (лидирует здесь США).
Из представленных в рейтинге стран в 98 отмечен рост скорости соединения - от 0,1% у Чехии до 78% у Непала. Другой недавний анализ показал, что 4,3 млрд. человек не обладают доступом в Интернет.
Организация AV-Test, занимающаяся тестированием надёжности антивирусных приложений, опубликовала их рейтинг за февраль для операционной системы Windows 8/8.1. 27 приложений были проанализированы на основе уровня предлагаемой защиты, влияния на производительность системы и удобства использования.
К сожалению, встроенный в Windows 8.1 антивирус Windows Defender 4.6 от Microsoft занял последнее место, получив оценку 0 за защиту, после чего максимальные 6 баллов за удобство использования являются слабым утешением. Первые три места с максимальными оценками по всем пунктам заняли продукты BitDefender, Internet Security 2015 от Лаборатории Касперского и Qihoo 360 5.0.
Если антивирус BitDefender Internet Security 2015 сумел обнаружить все 100% образцов вредоносного кода, то продукт от Microsoft опознал всего 76%. Среди всех антивирусов среднестатистический результат составил 95%.
Большая часть производителей антивирусов распространяют свои продукты на основе подписки; например, годичная подписка на антивирус Avira стоит $49. Однако имеются у производителей, например у Avira или Panda, и бесплатные решения с не столь обширными функциональными возможностями, как у платных вариантов.
Что касается антивирусов на Windows 7, для них последняя статистика датируется прошлым декабрём. Здесь лидерами являются Antivirus Pro 2015 от Avira, Internet Security 2015 от F-Secure и Internet Security 2015 от Trend Micro.
Работающая в сфере сетевой безопасности датская компания Secunia представила доклад по итогам 2014 года. Согласно собранной статистике, количество уязвимостей нулевого дня и веб-браузеров увеличилось, однако к положительным моментам относится меньшее время, за которое выпускаются закрывающие эти уязвимости программные обновления.
Число уязвимостей нулевого дня выросло с 14 в 2013 году до 25, а уязвимостей веб-браузеров с 728 до 1035. Из 15435 найденных в 3870 приложений уязвимостей 83% к моменту публичного оглашения информации уже имели обновление. В 2013 году этот показатель составлял 78,5%, а в 2009 всего 49,9%.
Специалисты Secunia объясняют рост оперативности выпуска обновлений координацией усилий экспертов по сетевой безопасности и производителей программного обеспечения. В случае, если в момент выпуска данных о наличии уязвимости закрывающего его обновления нет, обычно это означает, что компания не придаёт ей большого значения. Спустя месяц после оглашения сведений о существовании уязвимостей процент обновлений вырастает всего на 1,3.
Приложения формата PDF являются одной из наиболее популярных целей. Adobe Reader обладает долей рынка в 85%, за прошлый год в этой программе найдено 43 уязвимости. На 32% рассмотренных компьютеров не была установлена последняя версия Adobe Reader.
Что касается открытого программного обеспечения, после прошлогоднего открытия уязвимости Heartbleed в криптографическом пакете OpenSSL, а также нескольких последующих уязвимостей, темпы его обновления не выросли.
В последнее время растёт популярность сервисов потокового вещания видеоигр, которые позволяют одним людям смотреть на то, как играют другие. По-настоящему широкое распространение эта тенденция получила в тот момент, когда компания Twitch в прошлом году была куплена Amazon за сумму около $1 млрд.. Нельзя сказать, что Amazon переплатила, так как примерно столько же за Twitch была готова выложить компания Google. Популярность сервисов игрового вещания растёт, как растёт и их цена, о чём гиганты IT-индустрии хорошо осведомлены.
Основной план Google не увенчался успехом, так что компании пришлось перейти к плану Б. При наличии у неё самого популярного в мире видеохостинга YouTube решение оказалось простым - создать сервис потокового вещания игр на его основе. Со ссылкой на «близкие к индустрии потокового вещания источники» сообщается, что в ближайшее время будет представлен сервис YouTube Live, нацеленный на потоковое вещание игр и освещение мероприятий киберспорта.
YouTube подходит к делу серьёзно, и на работу уже приняты 50 новых инженеров. Сервис может быть анонсирован летом на игровой выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе.