Пока одни разработчики планируют запустить новый сервис мгновенных сообщений, другие от подобного продукта избавляются. Социальная сеть Facebook через два дня, 3 марта, прекратит работу программы Messenger для настольных компьютеров под управлением ОС Windows. Ранее на этой же неделе компания объявила о том, что прекращает работу своего почтового сервиса, который предоставлял пользователям почтовые ящики с адресом @facebook.com (из новости о закрытии почтового сервиса Facebook многие впервые узнали о том, что он вообще существовал). Причиной закрытия назван, в частности, «недостаточно дружественный пользовательский интерфейс».
Всего за три дня до данной новости было объявлено, что Facebook выпускает приложение Messenger для мобильной платформы Microsoft Windows Phone. На выставке MWC это подтвердил Джо Белфиоре, корпоративный вице-президент Microsoft, заявивший о том, что две компании работали над данным продуктом сообща. Помимо «десктопной» версии приложения, 3 марта станет последним днём работы версии для браузера Firefox, запущенной менее 15 месяцев назад, в декабре 2012.
Совсем недавно Facebook приобрела одно из наиболее популярных в мире приложений мгновенного обмена сообщениями WhatsApp за сумму в $19 млрд. Это и могло стать одной из причин избавления от Messenger. Таким образом, слухи о разработке версии приложения Messenger для системы OS X так, видимо, слухами и останутся: Facebook концентрируется на мобильных устройствах, сокращая присутствие на настольных ПК.
Проект Tor в настоящее время довольно известен за счёт своего анонимного браузера и другого программного обеспечения, количество которого продолжает расти. Новым пополнением скоро станет новый сервис сообщений, разработка которого ведётся в настоящее время. В Исландии прошла конференция под названием Tor 2014 Winter Developers, где и было рассказано о данном сервисе мгновенного обмена сообщениями, который будет работать с клиентом InstantBird, являющимся проектом с открытым исходным кодом.
Сам сервис носит название Tor Instant Messaging Bundle (TIMB), уже состоялся релиз его экспериментальной версии, а появление публичной бета-версии запланировано на март. Финальную версию планируется представить в течении нескольких следующих месяцев.
У программы TorChat уже имеется немало пользователей, однако появление анонимного чата, интегрированного в состав загрузчика Tor Launcher, должно ещё больше повысить интерес к проекту. Разработчики специально для создания TIMB наняли экспертов в области информационной безопасности, так что именно на безопасность делается главный акцент.
Tor Project прошёл значительный путь от первоначальной работы только с командной строкой до современного вида, более пригодного для основной массы пользователей. Над проектом сейчас трудятся около 30 программистов, за прошлый год некоммерческая организация получила пожертвований на сумму около $2 млн.
В начале нынешней недели на выставке в Барселоне компания Samsung представила свой новый флагманский смартфон Galaxy S5. Судя по публикациям обзоров и комментариям читателей под ними, значительная часть потенциальных покупателей оказалась не слишком впечатлена новинкой. Причинами тому называются неизменный дизайн с неизменным же пластиком плюс аппаратные спецификации, не несущие с собой никаких значимых новшеств.
Корейский веб-сайт ETNews сообщает, что компания может выпустить ещё один смартфон, который станет «премиальным» вариантом Galaxy S5. Сюда могут войти спецификации, ранее неоднократно упоминавшиеся в категории «слухи», такие как 8-ядерный процессор Samsung Exynos, AMOLED-дисплей с разрешением 2K и металлический корпус.
Что касается последнего пункта, считается, что южнокорейский производитель не может наладить массового выпускать смартфонов Galaxy S5 и Galaxy Note 3 в металлических корпусах, потому премиальный вариант будет производиться в ограниченном количестве. Смартфон будет выпускаться в рамках сформированного в прошлом году отдела Project F, куда будут входить те же разработчики, что создают и два других вышеназванных флагмана корейской компании.
Возвращаясь к уже анонсированному Galaxy S5, в сетевых магазинах начинают принимать предварительные заказы. В Великобритании версия 16 Гб выставлена по цене $1005, в Испании - $1009, что намного больше $650-700, которые стоил Galaxy S4. Впрочем, после релиза цены должны стать более вменяемыми.
Компания IBM подтвердила грядущие сокращения в своём штате и сосредоточение на приоритетных областях деятельности. К таковым отнесены облачные технологии, аналитика и когнитивные вычисления. Соответственно, в остальных подразделения численность сотрудников может быть сокращена.
Это уже не первая новость от IBM о попытках сократить расходы. Ранее появлялась информация о намерении избавиться от полупроводникового бизнеса и о продаже отдела по выпуску серверов компании Lenovo (где работает 7500 сотрудников). Компания не комментирует, сколько человек и где именно она собирается уволить. Один источник поведал порталу CNet, что на четверть уменьшится численность персонала в подразделении Systems & Technology – здесь производятся серверы и аппаратное обеспечение в целом.
Всего в IBM трудоустроены сейчас более 400 тысяч человек, на протяжении трёх последних лет эта численность оставалась на стабильном уровне. Однако спад рынка ПК заставляет компанию принимать решительные меры. К тому же передовые технологические проекты, которыми славится IBM, обходятся далеко не дёшево. Только на суперкомпьютер Watson в этом году планируется израсходовать $1 млрд., и ещё $1,2 млрд. на облачную инфраструктуру. Также идут инвестиции в нанотехнологии, которые приведут заодно к созданию новых рабочих мест.
Бесплатные мобильные игры (free-to-play, F2P) являются, несмотря на свою бесплатность, довольно прибыльным бизнесом. Однако, как говорит недавно представленный доклад от маркетинговой компании Swrve, прибыль эта основывается на ничтожно малом числе пользователей. Только 0,15% от их общего количества обеспечивают половину доходов разработчиков.
Между тем, доходы эти равно важны для всех геймеров, как платящих, так и нет, поскольку они дают средства и мотивацию для создания новых игр. Swrve провела анализ на основе данных от 10 млн. пользователей мобильных игр, большая часть которых ни разу так и не раскошелилась. В итоге чтобы получить хоть какую-то пользу от этих пользователей, приходится размещать внутриигровую рекламу.
В январе, согласно наблюдениям Swrve, покупки внутри игр сделали 1,5% пользователей. Хорошая для разработчиков новость состоит в том, что из них в течение двух недель 54% совершали повторные покупки (чаще же в течение 100 минут после первой покупки), так что главное – заставить заплатить в первый раз. К третьему дню из 14 совершается 75% приобретений. Всего же хотя бы один раз за всё время внутриигровые покупки совершали 49% геймеров. От общего числа покупок 60,2% совершается в первые сутки с момента установки игры.
Аналитики считают, что эффективность традиционных методов маркетинга внутри приложений постепенно снижается, и разработчикам становится всё труднее извлекать прибыль из своих продуктов.