Многими аналитиками выпущенные в начале года аппараты BlackBerry Q10 и Z10 рассматривались как последний шанс канадской компании вернуться на рынок значимых игроков. Обе эти модели в итоге не могут похвастаться большой любовью публики, что отразилось на финансовых результатах BlackBerry за последний квартал далеко не в лучшую сторону. Тем не менее, разработчики собираются продолжить попытки, свидетельством чему является появившаяся информация о ещё двух грядущих моделях.
BlackBerry A10
Флагманской моделью должен стать смартфон А10, ранее известный под кодовым именем Aristo. Обозреватели остались недовольны качеством экрана AMOLED в модели Q10, так что новый аппарат будет обладать выросшим по сравнению с предшественниками экраном Super AMOLED с диагональю 5 дюймов. При этом до флагманов на Android с их разрешением Full HD его параметры не дотягивают, так как разрешение здесь составляет 1280х720.
Тоже самое можно сказать и о процессоре, который здесь только 2-ядерный; впрочём, вряд ли плавность работы аппарата пострадает от отсутствия ещё двух ядер, а вот автономность может выиграть. По данным источников, BlackBerry пока испытывает проблемы в плане программной оптимизации под четыре вычислительных ядра. Зато объём оперативной памяти находится на надлежащем уровне в 2 Гб.
BlackBerry 9720 (слева) против Bold 9900
Другим аппаратом является BlackBerry 9720 с QWERTY-клавиатурой. Тут характеристики довольно не впечатляющие: достаточно сказать, что работать он будет на старой версии операционной системы BlackBerry OS 7 вместо вышедшей в этом году 10-й версии. Поскольку информация является неофициальной, время появления устройств и стоимость пока неизвестны.
Полупроводниковое подразделение компании Samsung является в настоящее время третьим в мире по объёму выпуска чипов на контрактной основе, во многом за счёт производства процессоров для мобильных устройств от компании Apple. Последняя давно уже всеми силами старается ослабить эту связь и перейти к другим производителям, так что южнокорейской стороне необходимо всерьёз подумать о будущем.
Результатом этих дум, согласно сообщению газеты Korea Times, являются переговоры относительно возможности выпуска чипов для таких компаний, как Amazon, Sony и Nvidia. С двумя последними эти переговоры ведутся сейчас на самом высоком уровне и затрагивают производство процессоров для смартфонов, игровых консолей, планшетов, и может быть даже ПК, в перспективе. У Amazon разработка собственных дизайнов процессоров пока развита не столь хорошо, так что здесь переговоры можно назвать предварительными.
Samsung, в настоящее время «купающийся в деньгах» на фоне успеха, в частности, в сегменте Android-смартфонов, обладает конкурентоспособными технологическими процессами и весьма значительными производственными мощностями. Одна из немногих компаний в мире, Samsung способна выпускать процессоры на 32 нм и 28 нм транзисторах, а в недалёком будущем доберётся до 20 нм и 14 нм техпроцессов. В 4-м квартале прошлого года объём производства 300 мм кристаллических пластин составиk 150 тысяч, по оценкам аналитиков, что с учётом их средней стоимости в $3000 равнозначно доходу в $5,4 млрд. за квартал.
Разработчик и издатель компьютерных игр Bethesda Softworks, известный в первую очередь по успешной франшизе The Elder Scrolls, в данный момент активно работает над многопользовательской ролевой игрой The Elder Scrolls Online, которая разрабатывается для PC, Xbox One и PlayStation 4. Компания уже готова поделиться первыми впечатлениями от портирования на консоли нового поколения.
Комментарий дал Пит Хайнс, вице-президент компании по взаимодействию с общественностью:
Портирование игры на консоли дело непростое, но всё же стало проще по сравнению с прошлым поколением. Мне не хочется как-то оскорблять Microsoft и Sony, но их новые приставки, а точнее их архитектурная составляющая - обычные ПК с высокой производительностью. Учитывая, что сами приставки сейчас в состоянии разработки, работа с ними довольно хлопотна. The Elder Scrolls хотя формально и кроссплатформенна, но создание полностью платформонезависимой сетевой игры оказалось сущим кошмаром, поэтому мы решили, что обладатели Windows- и Mac-версий смогут играть друг с другом, но для Xbox и PlayStation будут два отдельных серверных "мира" со своей конкретной реализацией сетевых подключений.
Работа с консолями крайне интересна, но и сложна, приходится методом проб и ошибок разбираться с особенностями разработки, постоянно наступая на грабли, но потом становится легче. Посмотрите на Oblivion и Skyrim: в первой игре мы учились буквально на ходу, но ко второй подходили со знанием дела. Если конкретно по приставке Microsoft, то Xbox One весьма неплохая и надёжная железяка с хорошим потенциалом, который полностью раскроется только в будущем, когда стабилизируются средства разработки и прочие инструменты, после чего разработчики смогут делать поистине прикольные штуки.
Игра выйдет на ПК и консолях нового поколения ориентировочно весной 2014 года.
Данные сразу от двух аналитических компаний, Gartner и IDC, подтверждают заданный по итогам 1-го квартала нынешнего года тренд падения поставок на рынок персональных компьютеров. Спад составил на сей раз 11%.
Если в оценке общемирового спада компании предлагают схожие данные, то их показатели по различным регионам заметно отличаются. Спад в США в Gartner оценили всего на 1,9%, а вот в Европе, Среднем Востоке и Африке (объединённый регион под аббревиатурой EMEA) разом на 17%. Производители поставили по всему миру 76 млн. ПК против 85 млн. с апреля по июнь прошлого года.
Данные от IDC
По статистике IDC, корону лидера вернула себе китайская компания Lenovo, забрав её у Hewlett-Packard. Озабоченная проблемами реструктуризации Dell замыкает тройку лидеров, при этом ещё умудрившись продемонстрировать результаты лучше средних по индустрии – спад американской компании составил всего 4,5%.
Кто не может похвастаться позитивными результатами, так это лидеры падения Asus и Acer. ИХ спад поставок составил 21% и 35 % в мире и 35% и 39% в странах EMEA. Впрочем, такое их выступление не удивительно: по количеству анонсируемых ими планшетов, ноутбуков и гибридов уже понятно, что ставка обеих компаний на мобильные устройства становится всё выше.
Данные от Gartner
Аналитики уже не возлагают надежды даже на развивающиеся рынки; по их словам, большинству пользователей здесь для их нужд в виде веб-сёрфинга, чтения электронной почты и посещения социальных сетей вполне хватает мобильных устройств.
Вчера началась первая конференция разработчиков, проводимая компанией Dropbox, создавшей в 2008 году одноимённый облачный сервис хранения данных. В первый день конференции был анонсирован новый набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые должны упростить интеграцию сервиса с приложениями. Особо были отмечены во время презентации API Datastore и Drop-ins, которые, по словам разработчиков, призваны сделать Dropbox едва ли не преемником хранения информации на жёстких дисках.
Ряд приложений уже обладает возможностью хранить свои данные в облачных хранилищах в целом, и Dropbox в частности. Теперь приложения получат в этом плане ещё более расширенные возможности, что позволит усовершенствовать процесс синхронизации данных и установки настроек на всех устройствах пользователя, работать в сети и офлайн, создавать общие закладки и т.д.
Ключевым в нововведениях станет кросс-платформенная совместимость – то есть начать игру или выполнение более серьёзных задач можно на iPhone, а закончить уже на Samsung Galaxy. Таким образом разработчики Dropbox видят себя в качестве освободителей пользователей от платформенных цепей. В процессе демонстрации таких возможностей была продемонстрирована работа графического приложения на компьютере Mac, при этом вносимые изменения почти мгновенно отображались на планшете iPad и в вебе.
Напоследок немного статистических данных. Число пользователей Dropbox насчитывает около 175 млн., встроенной поддержкой сервиса обладают примерно 100 тысяч приложений, а на его серверах ежесуточно сохраняются около 1 млрд. файлов.