Продолжение тестирования. "Шутеры".
Serious Sam 2
Игра Serious SamII, вернее демо-сцена, в которой мы
тестировали, оказывается процессорозависмой. Посмотрите, какой
ровной «лесенкой» выстраиваются результаты на разных
платформах. И даже в разрешении 1600х1200 мы можем видеть этот
эффект для видеокарты X1950Pro, при этом FPS остается вполне
играбельным даже для платформы Intel Pentium 4 Prescott.
Quake 4
Quake 4 игра уже старая, но нагрузить видеокарту может
вполне серьезно. Как видите, это и происходит - опять
результаты, показываемые видеокартами на разных платформах,
отличаются не сильно. Разрешение 1280х1024 еще можно назвать
условно-играбельным, но вот 1600х1200 уже вряд ли. А где же
преимущество платформы Intel Core 2 Duo? Оно есть, в
разрешении 1024х768. «Парадокс, аднака». На самом деле,
никакого парадокса здесь нет. Если все «упирается» в
видеокарту, то единственный шанс для мощной платформы проявить
себя – как раз в малых разрешениях, где видеокарта не так
нагружена. Если же вы собираетесь «пересесть» на мощную
платформу и остаться со среднего класса видеокартой, то
никаких преимуществ от upgrade вы не увидите.
Prey
Игра Prey нагружает видеосистему не так сильно, как Quake
4. Поэтому в разрешении 1024х768 мы еще можем видеть какие-то
следы зависимости результатов от платформы (Intel Pentium 4
Prescott немного отстает). Но уже с разрешения 1280х1024 четко
проявляется «общий знаменатель» для всех платформ. При этом
видеокарта Sapphire X1950Pro 512 AGP показывает играбельный
FPS во всех трех разрешениях, а вот 7800GS – только для
1280х1024 и ниже. Впрочем, для среднего компьютера и средней
видеокарты этого вполне достаточно, чтобы играть с комфортом.
F.E.A.R.
Игра F.E.A.R., несмотря на свой возраст, является серьезным
испытанием для любой видеокарты. На первой диаграмме, в
разрешении 1024х768 мы видим «лесенку», говорящую нам о
зависимости результатов от скорости платформы (CPU). Но на
этой же диаграмме видно, что видеокарта 7800GS уже уперлась в
свой потолок и не в состоянии показать больше FPS там, где
результаты Sapphire X1950Pro 512 AGP растут.
Увеличение разрешения до 1280х1024 уравнивает платформы и
для Sapphire X1950Pro 512 AGP. Для нее FPS еще остается
играбельным, как и для 7900GS, а вот 7800GS безнадежно
отстает.
Дальнейшее увеличение разрешения (нагрузки на
видеосистему), не изменяет картины в принципе, только FPS
уменьшается. Как видите, мощь платформы Intel Core 2 Duo опять
ограничивается недостаточной производительностью видеосистемы.
Company of Heroes
С поведением видеокарт AMD/ATI в игре Company of Heroes уже
давно тянется непонятная история – несмотря на все ухищрения,
так и не удается включить полноэкранное сглаживание для
видеокарт этой компании. Поскольку сравнить видеокарты в этой
игре все же хотелось, тем более на разных платформах, мы
решили протестировать их в режиме “No AA/ 16 AF”, чтобы они
все оказались в равных условиях. И вот что из этого вышло.
Оказывается, что несмотря на самые тяжелые настройки
детализации и качества, которые можно выставить в настройках
игры, встроенный тест четко демонстрирует зависимость
результатов от скорости платформы (по сути - CPU). То есть,
встроенный тест -процессорозависим. Увеличение разрешения
несколько сглаживает разницу между платформами, но не
устраняет ее окончательно. Ну а абсолютные результаты говорят
сами за себя ,олее чем двукратное превосходство Sapphire
X1950Pro 512 AGP над 7800GS. Просто современная игра с обилием
шейдеров, запущенная на «заточенном» для этого дела GPU.
Понятно, что видеочип G70, лежащий в основе 7800GS, сильно
урезан и давно морально устарел, но ведь и компания NVIDIA
ничего под AGP с тех пор не выпускала. Такая вот политика.
Call of Juarez
Последняя игра является самой «тяжелой» из всех
представленных. На максимальных настройках даже в разрешении
1024х768 об играбельном FPS можно только мечтать. Тем не
менее, даже при такой непомерной нагрузке на видеосистему,
платформа Intel Core 2 Duo оказывается на 6-9% быстрее двух
других. И это все, к сожалению. Конечно, для топовых видеокарт
расклад был бы другим, но мы сейчас говорим о среднем классе,
да и нет других «топов» для AGP.
Выводы
Как следует из результатов тестирования, переход на
современную и более мощную платформу не всегда приводит к
однозначному выигрышу в производительности в 3D-играх. Более
того, очень часто происходит так, что этот выигрыш выглядит
весомее в низких разрешениях, когда подсознательно ожидаешь
прямо противоположного эффекта.
Вывод – в условиях, когда производительность ограничена
видеосистемой, переход на мощную платформу не дает
сколько-нибудь значительного эффекта.
То есть, на практике, если у вас видеокарта среднего класса
(или ниже) и вам хочется улучшить производительность в
3D-играх, то разгон CPU, замена его на более мощный или
«переезд» на более производительную платформу без смены
видеокарты – не спасет. Как определить, что именно является
«слабым звеном» в вашей системе – видеокарта или CPU, вы
можете на примере наших тестов.
Что же касается непосредственно видеокарт, принявших
участие в этом тестировании, то результаты вы видели. Несмотря
на приличный возраст AGP платформ, они могут обрести второе
дыхание с установкой самых быстрых AGP-видеокарт, имеющихся
сейчас. Теперь о ценах. Видеокарты на основе 7800GS в
настоящее время предлагаются по цене порядка $295-325.
(Видеокарта 8800GTS 320 Мб стоит лишь немногим больше, но, к
сожалению, ее для AGP не делают.) Видеокарта Sapphire X1950Pro
512 AGP предлагается сейчас по цене около $270-280. Бесспорно,
это прекрасный шанс «продлить жизнь» системы на базе AGP, не
жертвуя комфортом в современных играх. К тому же, игр под
DirectX 10 пока нет, и будут еще не скоро. Когда они появятся
в массовом количестве, успеет смениться еще не одно поколение
CPU и GPU, там и придет время подумать над «переездом» на
новый компик.
Плюсы Sapphire X1950Pro 512 AGP – современный GPU,
«заточенный» на обработку шейдеров, одновременная поддержка
HDR и полноэкранного сглаживания, отсутствие «урезаний» в
конфигурации конвейеров и частот GPU/видеопамяти, по сравнению
с PCI-Express версией, хорошая комплектация. Более высокая
цена AGP-версий видеокарт по сравнению с аналогами для
PCI-Express вряд ли может считаться недостатком. Это общая
«политика» для индустрии в целом.
Очевидно, что для платформы AGP в настоящий момент другой
альтернативы нет, и по итогам тестирования видеокарта Sapphire
X1950Pro 512 AGP получает заслуженную награду – “3DNews
Editor’s Choice”.