Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia 2 х GeForce 9800GX2 SLI + nForce NF790i SLI от XFX: игра без компромиссов RSS

2 х GeForce 9800GX2 SLI + nForce NF790i SLI от XFX: игра без компромиссов

Текущий рейтинг: 4.67 (проголосовало 15)
 Посетителей: 3513 | Просмотров: 10948 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Эффективность системы охлаждения и разгон

Проверять эффективность системы охлаждения на этот раз мы будем при помощи игры Crysis и программы Riva Tuner 2.08. Итак, у нас получились следующие результаты:

Температура первого графического чипа составила всего 77 градусов. Второй нагрелся чуть меньше, до 76 градусов. Заметим, что первые два значения программа Riva Tuner считывает с датчиков "по умолчанию", а последнее - со встроенного в графический процессор датчика, оно более точное. Видеокарта оказалась отнюдь не тихая, но её шум неназойлив и легко терпим.

Разогнать видеокарту XFX 9800GX2 оказалось немного сложнее, чем её одночиповых коллег. Так, программа Riva Tuner смогла изменить частоту только одного графического процессора, причем, почему-то, второго. На помощь пришла фирменная утилита nTune,

которая синхронно меняла частоту сразу двух графических процессоров. Режим SLI, конечно же, при этом был включен.

Частоту графических процессоров мы проверяли при помощи программы Riva Tuner, переключаясь между двумя видеокартами.

Штатная частота работы видеокарт составляет 600/1512 МГц для графических процессоров и 2000 МГц - для видеопамяти. Обе видеокарты покорили частоты 740/1836 и 2250 МГц для графических процессоров и видеопамяти соответственно. Неплохо, но одиночная видеокарта GeForce 8800GTS 512, основанная на там же, что и GeForce 9800GX2 графическом процессоре, разгоняется лучше.

Конкурент для GeForce 9800GX2

Фраза "конкурент" всегда звучит загадочно, поскольку в разном контексте она может означать совершенно разные вещи. В нашем сегодняшнем контексте "конкурентом" стала видеокарта AMD на чипе Radeon HD3870 X2. Компания AMD считала и, возможно, по-прежнему считает её самой быстрой видеокартой в мире, но что происходит в реальности, мы выяснили в нашем предыдущем обзоре. Доля правды в этом есть - видеокарта Radeon HD3870 X2 действительно является самой мощной в ассортименте AMD. Кстати, подобно видеокарте GeForce 9800GX2, видеокарта от AMD тоже построена на базе двух графических процессоров и для их совместного функционирования использует технологию CrossFire. Вот мы и посмотрим, кто из них лидер. Вдруг в новых драйверах компания AMD исправила былые ошибки? Мы очень на это надеемся, а пока давайте познакомимся с типичной платой от партнеров AMD.

В комплектацию видеокарты входят:

  • два переходника питания для карт PCI-express;
  • мостик для объединения двух видеокарт в режим CrossFire;
  • два переходника DVI > D-sub;
  • переходник DVI > HDMI;
  • переходник S-video > Component out;
  • CD с драйверами.

Видеокарта HD3870 X2 уже изучена нами ранее, поэтому мы не будем тратить время на её разборку и тому подобное. Перейдем к самому интересному - тестированию видеокарт.

Тестирование с Windows XP

Описание работы с ОС Windows XP начнём, пожалуй, с фотографии нашей системы, собранной и включенной.

Компания NVIDIA предусмотрела подсветку для видеокарты, так что любители моддинга, да и не только они, останутся довольны. А теперь - о грустном.

Режим Quad SLI, к сожалению, не работает в Windows XP. Так что он (ведь в одной видеокарте GeForce 9800GX2 фактически расположено две видеокарты, работающие в режиме SLI) стал прерогативой Windows Vista. Что же, в Windows XP мы протестируем одну видеокарту GeForce 9800GX2, а уж потом объединим две видеокарты и протестируем их в Windows Vista. Вынимаем одну видеокарту, загружаем Windows XP и заглядываем в панель управления NVIDIA:

В нём появился пункт для управления режимом SLI. Хотите скорость - включаете, а если хотите более одного дисплея, скажем, монитор + телевизор, то отключаете. Ведь, в отличие от видеокарт Radeon и конкретно ATI CrossFire, технология NVIDIA SLI не позволяет использовать более одного дисплея. Кстати, а что если установить видеокарту GeForce 9800GX2, режим SLI не отключать, а для второго дисплея (монитора, телевизора, проектора и тому подобного) установить вторую видеокарту? Проверим - установим в систему вторую видеокарту GeForce 9600GT и, между прочим, заодно получим порт S-video, который у неё присутствует.

Увы, закладка "SLI multi-GPU configuration" пропала из панели управления NVIDIA, а при помощи программы GPU-Z мы узнали, что режим SLI и вовсе отключился. Таким образом, видеокарта GeForce 9800GX2 после этого работала только в половину мощности, поскольку режим SLI оказался недоступен и для неё. Ситуация объясняется довольно просто - драйверы NVIDIA смотрят на все видеокарты NVIDIA, установленные в системе, и если они не могут работать в режиме SLI, то он полностью запрещается. Кстати, ранее нам удалось включить режим SLI для двух видеокарт GeForce 7800GTX с третьей видеокартой GeForce 6600, установленной в системе. Однако драйвер, посмотрев на GeForce 6600, решил, что мы не использовали SLI-мостик, и запретил его использование. Таким образом, виртуальная недоработка в драйверах обернулась реальным падением производительности двух видеокарт в SLI. Заметим, что в Windows Vista такая же ситуация, и чуда не произошло. Поэтому нам остаётся надеяться на то, что драйверы NVIDIA станут умнее, и подобные тандемы, где режим SLI распространяется лишь на часть видеокарт, будут полноценно функционировать. Правда, есть другой способ - установка видеокарты, отличной от GeForce, например, Radeon. Но в этом случае возникнут проблемы, а в Windows Vista видеокарта Radeon и вовсе не заработает, так как драйверы NVIDIA доминируют (проверено на личном опыте), а операционная система не может функционировать сразу с двумя видеодрайверами. Хотя последнее - это наши догадки, поскольку официального их подтверждения мы так и не получили. Что же, вынимаем видеокарту GeForce 9600GT…

и всё приходит в норму. Режим SLI становится доступным, и видеокарта GeForce 9800GX2 вновь готова работать в полную силу.

Режим SLI приносит новые высоты в качестве сглаживания - 32xQ. Хотя, пожалуй, практической пользы от этого будет немного.

Сделаем небольшое отступление от темы видеокарт. Как вы помните, в нашем распоряжении оказались модули оперативной памяти Corsair Dominator XMS2 с номинальной частотой 1600 МГц при таймингах 7-7-7-20 и напряжении 2.0 В.

Поскольку модули памяти поддерживают расширения XMP, а не EPP 2.0, все необходимые настройки мы сделали вручную.

Всё, казалось, было отлично, но при тестировании в программах 3DMark, да и не только в них, периодически происходило следующее:

Система сообщала, что видеодрайвер совершил ошибку и был успешно перезапущен. После установки оперативной памяти в автоматический режим всё пришло в норму, и подобного не повторялось.

Материнская плата установила частоту моделей памяти 1333 МГц с таймингами 9-9-9-24. Отличительной особенностью от режима 1800 МГц стал режим 1T, вместо 2T в последнем. Поскольку в режиме 1T память работает быстрее, больших разрывов в быстродействии между двумя режимами быть не должно. Это мы и проверим при помощи программы Everest Ultimate 4.0. Таблицу с полученными результатами приведём ниже.

Наименование теста 1800 7-7-7-20-2T 1333 9-9-9-24-1T
Чтение из памяти, Мб/с 9043 9139
Чтение в память, Мб/с 6084 6087
Копирование в памяти, Мб/с 6748 6710
Задержка памяти (латентность), нс 53,5 60

Как вы видите, по первым двум показателям память на частоте 1333 МГц в режиме 1T оказалась быстрее, чем на частоте 1800 МГц. Латентность, правда, возросла, но это "не смертельно". Поэтому для тестирования была выбрана частота 1333 МГц, ведь стабильность превыше всего. Иначе представьте, что в нашей системе произошла ошибка, а мы тратим кучу времени только на то, чтобы выяснить, кто виноват - разгон или нет (да, 1800 МГц - это разгон, хотя и гарантированный).

Заметим, что никакого обмана с оперативной памятью нет, и она действительно может функционировать на частоте 1800 МГц, а проблемы в нашем случае вызваны "сырой" BIOS материнской платы. Да и совместимость никто не гарантировал - ведь наш комплект памяти оптимизирован под чипсеты компании Intel. Поэтому перед покупкой советуем вам убедиться в совместимости приобретаемых модулей оперативной памяти и материнской платы. Как правило, это можно сделать на сайте производителя.

По некоторым уточнениям, к моменту массовых поставок BIOS системных плат на чипсете nForce 790i ULTRA будет доведён "до кондиции", так что покупатели розничных изделий без труда смогут включать режим DDR30-2000, разумеется, с модулями, поддерживающими этот режим.

Приступим к тестированию видеокарт. Начнём мы с одиночной видеокарты GeForce 9800GX2, поскольку тестировать её мы будем в Windows XP. Операционная система, конечно, уже устарела и "снята с производства", но очень актуальна и по сей день. Но для начала приведем конфигурацию тестового стенда.

Тестовый стенд
Процессор Intel Core 2 Quad X6850 3 ГГц
Материнская плата XFX nForce 790i ULTRA
Оперативная память Corsair Dominator DDR3 2x 1 Гб 1333 МГц 9-9-9-24 1T
Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания 880 Вт

Нами были использованы следующие версии драйверов:

  • ForceWare 174.53 - для видеокарты XFX 9800GX2;
  • Catalyst 8.3 - для видеокарты HD3870 X2;
  • ForceWare 169.21/169.25 - для GeForce 8800Ultra, второго соперника для GeForce 9800GX2.

Отметим, что видеокарта GeForce 8800 Ultra по-прежнему является самой мощной однопроцессорной видеокартой, поэтому мы не могли обойти её стороной. Итак, ознакомление с результатами традиционно начнем с тестов 3DMark.

Видеокарта XFX 9800GX2 оказалась сильнейшей, что, в общем-то, не удивительно. Удивительно то, что у видеокарты HD3870 X2 оказались весьма слабые результаты, причем они заметно слабее результатов, полученных нами ранее. Подозрения пали на неисправность видеокарты, но они не подтвердились, поскольку с драйверами Catalyst 8.1 видеокарта HD3870 показала "правильные" результаты. Вывод - проблема в драйверах.

Теперь перейдём к игровым тестам, которые мы проводили с 4-кратным сглаживанием и 16-кратной анизотропной фильтрацией.

В игре Call of Duty 4 новинка от XFX становится лидером. Видеокарта от AMD, к сожалению, заняла последнее место.

В игре Call of Juarez картина немного изменилась. Хотя видеокарта GeForce 9800GX2 и стала лидером, второе место теперь за видеокартой HD3870 X2. Стоит заметить, что Call of Juarez - из тех игр, где Radeon HD3870 X2, а если углубляться, то технология CrossFire, работают очень хорошо. Но, к сожалению, это касается только Windows XP.

В игре Crysis вновь лидирует XFX 9800GX2, показывая, что компания NVIDIA уделяет должное внимание работе технологии SLI. Компания AMD идёт иным курсом, в результате чего HD3870 X2 показывает плачевные результаты. Что тут скажешь - ждём новые драйверы…

В игре Need for Speed Carbon стало на одного участника меньше. Увы, видеокарта HD3870 X2 с новыми драйверами Catalyst 8.3 в этой игре работала рывками. Что касается видеокарт XFX 9800GX2 и GeForce 8800 Ultra, то при разрешении 1024x768 производительность упёрлась в центральный процессор. Зато при разрешениях 1280x1024 и 1600x1200 видеокарта XFX 9800GX2 лидирует.

В игре Need for Speed Pro Street Racing лидирует видеокарта XFX 9800GX2, причем со значительным преимуществом. Видеокарта GeForce 8800 Ultra заняла второе место, а вот HD3870 X2 осталась давно позади. Всё дело в том, что в этой игре до сих пор технология ATI CrossFire работает "наоборот", то есть вместо прироста производительности наблюдается её падение по сравнению с одиночной видеокартой.

В игре Prey ситуация немного меняется. Видеокарта XFX 9800GX2 вновь лидирует, однако при разрешениях 1280x1024 и 1600x1200 второе место заняла HD3870 X2. Но результаты не более, чем показательные, поскольку производительности всех участниц тестирования более чем достаточно для этой игры.

Автор: Антон Рачко  •  Иcточник: 3DNews.ru  •  Опубликована: 21.04.2008
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.