Тестирование в Windows Vista
Наконец-то мы подошли к тому, чтобы протестировать две
видеокарты XFX 9800GX2 в режиме SLI. Напомним, что технология
SLI с тремя или четырьмя графическими процессорами
поддерживается драйверами только в Windows Vista. Итак, в
нашем случае графических процессоров четыре, и панель
управления NVIDIA этого не скрывает.
Технология называется незатейливо - Quad SLI. Впрочем, это
не главное, гораздо интереснее то, что нам позволяет сделать
драйвер в этом случае. Мы уже говорили, что большим плюсом
драйверов NVIDIA является возможность вручную задать режим
работы технологии SLI, причем это можно сделать и для
конкретного приложения в отдельности. Вот мы и сделали.
В профиле 3DMark 06 мы изменили режим работы SLI для этой
программы. Сделали мы это для эксперимента, поскольку
удивительной оказалась возможность снизить количество активных
графических процессоров с четырёх до трёх. Конечно же, в
первую очередь мы протестировали с четырьмя активными чипами,
то есть как есть по умолчанию. Итак, чтобы загрузить наш
дуэт-квартет по максимуму и не упереться в производительность
центрального процессора, мы вручную установили в настройках
теста 3DMark 06 разрешение 1600x1200, качество сглаживания -
8, качество сглаживания - 2 и качество анизотропной фильтрации
- 16. Для сравнения мы протестировали одиночную видеокарту XFX
9800GX2 с отключенным режимом SLI, то есть она работала в
полсилы. По полученным результатам мы можем посчитать прирост
быстродействия от использования режима SLI. К сожалению,
HD3870 X2 выпал из данного теста, поскольку в нем он выдавал
"полосатую" картину. Давайте же познакомимся с полученными
результатами.
Итак, при активации режима SLI в пределах одной видеокарты
XFX 9800GX2 прирост производительности составил 74%, что
неплохо. А вот при активации технологии Quad SLI процент
прироста оказался не столь высок - всего 33% по сравнению с
одной XFX 9800GX2 и 133% - по сравнению с её половинкой.
Давайте теперь посмотрим на результаты игровых тестов,
которые, как всегда, мы производили с 4-кратным сглаживанием и
16-кратной анизотропной фильтрацией.
В игре Crysis, к сожалению, тандем из двух XFX 9800GX2 не
заработал, точнее говоря, при разрешении 1024x768 он показал
такой же результат, как и одиночная видеокарта XFX 9800GX2;
при разрешении 1280x1024 он несколько раз завис и показал
меньший результат, чем одиночная видеокарта XFX 9800GX2, а при
разрешении 1600x1200 он ни разу не прошел тест - всегда
зависал. Перед тем, как зависнуть, игра шла рывками и что-то
активно кэшировала на жёсткий диск. Мы можем предположить, что
проблема тут в количестве видеопамяти, приходящемся на один
графический процессор, - всего 512 Мб. Вспомните, ранее с этим
уже возникали
проблемы, так может, и на этот раз драйвер не смог
грамотно поделить видеопамять? Ведь, как-никак, хоть Windows
Vista и объединяет всю видеопамять в единый массив, драйвер в
этом играет далеко не последнюю роль. Кстати, обратите
внимание, странности в работе прослеживаются и с одиночной XFX
9800GX2, скорость которой резко упала при разрешении
1600x1200.
В игре Call of Juarez убедительную победу одержал дуэт из
двух XFX 9800GX2. Так, по мере роста разрешения они гораздо
меньше потеряли в скорости, чем соперники. Аутсайдером стала
другая видеокарта - HD3870 X2, так как компания AMD до сих пор
не устранила в ней проблемы со скачками скорости.
Пожалуй, на этой ноте и закончим наше сегодняшнее
ознакомительное тестирование новой платформы NVIDIA nForce
790i ULTRA в целом и видеокарт NVIDIA GeForce 9800GX2 в
частности. Ах да, не будем забывать компании XFX и Corsair,
благодаря которым мы это смогли осуществить. Итак, выводы.
Выводы
Надеемся, что наше сегодняшнее тестирование не оставило вас
равнодушными. С чего начнём?
Что нам понравилось и не понравилось в предоставленной на
тесты материнской плате. Стоит отметить отсутствие больших
проблем в целом и с оперативной памятью в частности. Да, у нас
возникли проблемы, но система могла вообще не запуститься, что
уже неоднократно наблюдалось на некоторых других материнских
платах. А у нас не только запустилась, но ещё и Windows Vista
смогла установиться, что, в общем-то, показатель. Так что ждём
новых версий BIOS или вручную настраиваем материнскую плату на
стабильную работу, как-никак разгон это подразумевает.
Что касается видеокарт, то тут мы и поругаем, и похвалим.
Поругаем за то, что технология Quad SLI на данный момент ещё
сыровата, что можно отнести и к работе "простой" SLI под
управлением Windows Vista, да и, в общем-то, ко всем
видеодрайверам под эту операционную систему. А похвалим за
безупречную работу одиночной видеокарты под управлением
Windows XP. Очень приятно это говорить - проблем с GeForce
9800GX2 в Windows XP нет, вообще нет. Всё работает идеально, и
по ходу тестирования у нас возникали только положительные
эмоции. Единственный минус, и тот не связан с качеством работы
видеокарты, это отсутствие у неё интерфейса S-Video и
непереносимость видеодрайверов других видеокарт NVIDIA в
системе. Что ж, возможно, это исправят, но мы точно можем
сказать, что большинство пользователей ничуть это не озаботит.
Так что к NVIDIA у нас претензии лишь касательно её
драйверов для Windows Vista, что, как мы полагаем, вскоре
будет исправлено.
Что касается видеокарты HD3870 X2, от которой мы ожидали
большего, первоначально ей планировалось посвятить отдельную
статью (с заголовком "Radeon HD3870 X2: два месяца спустя"), в
которой, протестировав видеокарту с новыми драйверами Catalyst
8.3, мы сравнили бы новые результаты с таковыми двухмесячной
давности и похвалили бы компанию AMD: мол, какие молодцы.
Однако вместо радостных эмоций по поводу улучшения драйверов
мы испытали шок, так как не только не увидели ни малейшего
улучшения, напротив - стало хуже! Очень, очень жаль, ведь
Radeon HD3870 X2 могла бы стать неплохой видеокартой, будь для
неё лучше драйверы.