В игре Crysis без использования сглаживания связка из двух
GeForce 9600GT идёт с небольшим опережением видеокарты GeForce
8800GTS 512. Последняя, кстати, показала в этом тесте свою
большую мощь по сравнению с одиночной видеокартой GeForce
9600GT, поскольку по мере роста разрешения она мало потеряла в
скорости. Эффективность от использования связки SLI на этот
раз лежит в пределах от 13,2% до 60%. Как видите,
эффективность от использования SLI растёт по мере увеличения
нагрузки на видеокарту, вместе с разрешением.
При включении сглаживания в игре Crysis видеокарта GeForce
8800GTS 512 неожиданно показала больший результат при
разрешении 1024x768, чем без сглаживания. Это, пожалуй, ещё
раз демонстрирует странности в работе драйвера, так как
логически результат без сглаживания должен бы быть выше
результата со сглаживанием, а не наоборот. Что касается
эффективности связки SLI, то она находится в пределах
25,2-70%.
При переходе на DirectX 10 расклад сил в игре Crysis сильно
не изменился. Эффективность от использования связки SLI на
этот раз оказалась выше и составила 40,7-97,5%. Достоин
внимания тот факт, что при разрешении 1600x1200 связка SLI
предоставляет вполне приемлемое для игры быстродействие, в
отличие от GeForce 8800GTS 512.
После включения сглаживания расклад сил заметно поменялся.
Увы, но разрешение 1600x1200 при использовании сглаживания
оказался не "по зубам" всем участницам сегодняшнего
тестирования. Хотя вполне возможно, что виновата в этом старая
проблема нехватки видеопамяти видеокартам
GeForce. Проблему частично устранили, но её последствия могут
выражаться именно так. Что касается эффективности от
использования связки SLI, то она находится в пределах
56,3-48,7%.
В игре Need for Speed Carbon без использования сглаживания
все видеокарты хороши. Впрочем, было бы странным ожидать
чего-то другого от игры, которая "по зубам" практически всем
современным видеокартам. Эффективность от использования связки
SLI находится в пределах 7,3-43,9%.
После включения сглаживания результаты связки GeForce
9600GT SLI и GeForce 8800GTS 512 в некоторых случаях оказались
выше, нежели без сглаживания. Возможно, это результат
недоработок в драйвере видеокарты, а возможно, и оптимизаций.
Что касается эффективности работы связки SLI, то на этот раз
она составила 19,2-50%.
В игре Need for Speed Pro Street Racing связка SLI из двух
GeForce 9600GT вновь показала лучшие результаты. Эффективность
от использования связки SLI находится в пределах 35,4-72,9%, а
результаты видеокарты GeForce 8800GTS 512 остались далеко
позади.
После включения сглаживания в игре Need for Speed Pro
Street Racing расклад сил остался прежним. Эффективность от
использования связки SLI составила 47,1-70,9%.
В игре Prey тенденции сохранились. Без использования
сглаживания эффективность от использования связки SLI
находится в пределах 41,2-49,1%.
При включении сглаживания эффективность от использования
SLI составляет 26,4-77,8%. Мы вновь видим, что по мере
"утяжеления" режимов эффективность от использования связки SLI
растёт. Исключением из этого стала лишь игра Crysis в режиме
DX10 при использовании сглаживания. Но там, как мы уже
сказали, проблема, возможно, в другом.
Выводы
Сегодняшнее тестирование наглядно показало, что связка из
двух видеокарт GeForce 9600GT в большинстве случаев быстрее
одиночной видеокарты GeForce 8800GTS 512. Правда, пара 9600-х
будет стоить немного дороже одной 8800GTS 512; если брать
минимальные цены по www.price.ru, то примерно на 25,9%. Однако
тут есть свои подводные камни, и первый из них - необходимость
в материнской плате на чипсете NVIDIA с поддержкой SLI. Ведь
иначе SLI просто не заработает. Причём даже с чипсетами NVIDIA
SLI есть свои нюансы. Загляните сюда и сравните результаты GeForce 9800GTX в
режиме SLI с результатами GeForce 9800GX2 отсюда. Результат у GeForce 9800GX2 выше,
чем у GeForce 9800GTX в связке SLI. Мы предполагаем, что это
стало следствием использования для тестирования материнских
плат на разных чипсетах, а именно, Foxconn на базе nForce 680i
SLI для GeForce 9800GTX и XFX на nForce 790i SLI для GeForce
9800GX2. Из этого предположения следует, что для получения
наилучших результатов необходима материнская плата на базе
чипсета NVIDIA nForce 7-й серии с поддержкой SLI. Самыми
доступными из подходящих нам являются материнские платы на
базе чипсета NVIDIA nForce 780i SLI для процессоров Intel.
Смотрим www.price.ru - и видим, что минимальная цена за такую
плату составляет около 6000 руб. Если же выбирать современную
материнскую плату без поддержки SLI, то за сумму около 2600
руб. можно приобрести вполне неплохую модель на базе чипсета
Intel P35. Понятно, что использование видеокарт в режиме SLI
потребует не только приобретения самих видеокарт, но и
соответствующей материнской платы, причём далеко не самой
дешёвой.
Видеокарта |
Цена видеокарты,
руб. |
Платформа |
Цена платформы,
руб. |
Итоговая стоимость,
руб. |
GeForce 9600GT |
3400 |
Intel P35 (ASUS P5KC) |
2600 |
6000 |
GeForce 9600GT-SLI |
6800 |
NVIDIA nForce 780i SLI (ASUS P5N-T Deluxe) |
6000 |
12 800 |
GeForce 8800GTS 512 |
5400 |
Intel P35 (ASUS P5KC) |
2600 |
8000 |
По результатам игровых тестов со включенным сглаживанием,
связка GeForce 9600GT-SLI оказалась быстрее GeForce 8800GTS
512 в среднем на 33%, в то время как стоимость двух видеокарт
9600GT больше стоимости 8800GTS 512 всего на 25%. Но в то же
время платформа с GeForce 9600GT-SLI оказывается на 60%
дороже, чем платформа с GeForce 8800GTS 512. Увы, но
соотношение прироста производительности к сумме, которую
придётся переплатить, оказывается уже не в пользу GeForce
9600GT-SLI. Нам остаётся констатировать, что система с двумя
middle-end-видеокартами будет стоить дороже системы с одной
видеокартой класса hi-end, если учитывать стоимость
материнской платы.