Синтетические тесты: скорость исполнения пиксельных шейдеров
Вышеупомянутый MDolenc Fillrate Tester можно использовать и для тестирования производительности современных карт при исполнении пиксельных шейдеров:
Все закономерно: благодаря современной архитектуре и высокой тактовой частоте GeForce 6600 GT демонстрирует в этом тесте прекрасные результаты, легко опережая фаворита прошлых дней – RADEON 9800 XT. Характер графика аналогичен графику, демонстрируемому GeForce 6800 GT, но последний, что неудивительно, демонстрирует более высокие результаты.
Что примечательно, имея вдвое меньшее количество пиксельных конвейерова, новинка проигрывает GeForce 6800 GT отнюдь не вдвое – повышенная тактовая частота позволяет демонстрировать более высокие результаты, чем половина от результатов GeForce 6800 GT.
По результатам видно, что GeForce 6600 GT, как и все новые графические процессоры от NVIDIA, при включении половинной точности исполняет пиксельные шейдеры более эффективно.
Отключение записи Z не приносит никаких сюрпризов – все вышесказанное остается в силе и для диаграммы, полученной в этом режиме.
При отключении записи цвета снова начинаются чудеса: при расчете попиксельного освещения GeForce 6600 GT демонстрирует вполне адекватный результат, но при исполнении простых пиксельных шейдеров его производительность вновь достигает уровня GeFoce 6800 GT и даже несколько превышает его.
Далее, мы протестировали новый графический процессор NVIDIA при помощи нашего тестового пакета Xbitmark, позволяющего более детально оценить производительность VPU при исполнении пиксельных шейдеров разной сложности:
GeForce 6600 GT проиграл RADEON 9800 XT лишь в одном случае из пятнадцати – при исполнении шейдера Factored BRDF + HDR, достаточно «тяжелого» с точки зрения арифметических вычислений, а на остальных примерах он обошел RADEON 9800 XT. Впрочем, в случае сложных шейдеров, таких, как, например, Dot Product Bump Mapping + Specular + Reflection, Metal + Phong, Cook-Torrance + Texture + Fresnel и Wood превосходство новинки над решением старого поколения оказалось не слишком большим.
Тем не менее, в целом новый графический процессор NVIDIA выглядит в этом тесте более чем достойно – архитектура NV40, ставшая основой NV43 или GeForce 6600/6600 GT, не имеет настолько ярко выраженных слабых мест, например, в части эффективности имполнения пиксельных шейдеров, как архитектура NV3x.
Теперь посмотрим, что покажет GeForce 6600 GT при исполнении пиксельных шейдеров из пакетов 3DMark 2001SE и 3DMark03:
Производительность GeForce 6600 GT при исполнении пиксельных шейдеров версии 1.1 несколько уступает производительности RADEON 9800 XT, которому помогает 256-битная шина памяти.
Исполнение пиксельных шейдеров версии 1.4 дается новинке лучше – в этом деле она уступает лишь старшему собрату – GeForce 6800 GT, даже несмотря на 128-битную шину памяти.
3DMark03 также демонстрирует великолепную производительность GeForce 6600 GT, что вполне согласуется с данными, полученными нами при помощи Xbitmark и MDolenc Fillrate Tester.
Синтетические тесты: скорость исполнения вершинных шейдеров
Здесь в режиме 640х480 GeForce 6600 GT, благодаря высокой частоте, на которой работают вершинные процессоры, даже немного обходит GeForce 6800 GT, однако, с ростом разрешения производительность начинает ограничиваться уже не скоростью обработки геометрии, а пропускной способностью памяти. Очевидно, что этот тест уже мало пригоден для оценки эффективности вершинных процессоров современных видеокарт.
В аналогичном тесте из пакета 3DMark 03 картина выглядит совсем иначе: во всех разрешениях результаты практически однозначно определяются скоростью исполнения вершинных шейдеров, и GeForce 6600 GT показывает ожидаемые результаты: имея не 6, а 3 вершинных конвейеров, но более высокую тактовую частоту, GeForce 6600 GT показывает цифры, находящиеся немного выше, чем половина от результатов GeForce 6800 GT.