Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia NVIDIA GeForce 6600GT: новый графический процессор среднего класса RSS

NVIDIA GeForce 6600GT: новый графический процессор среднего класса

Текущий рейтинг: 3.36 (проголосовало 11)
 Посетителей: 5083 | Просмотров: 12022 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Синтетические тесты: эмуляция T&L

 


Здесь плата на базе GeForce 6600 GT показывает такие цифры, которые от нее и ожидаются: в разрешении 640х480, когда результаты наименее ограничены величиной пропускной способности шины памяти, GeForce 6600 GT показывает результат, немногим более высокий, чем половина от результата GeForce 6800 GT.


При увеличении числа источников света до восьми GeForce 6600 GT резко сдает позиции и уступает даже RADEON 9800 XT. Причина тут, вероятно, кроется в недоработке драйвера – недостаточно эффективной трансляции команд классического T&L в эквивалентные вершинные шейдеры.

Синтетические тесты: имитация рельефности, спрайты и т.д.


В тесте на обработку массива спрайтов, также сильно нагружающем вершинные процессоры, но, помимо этого, выдвигающем серьезные требования к подсистеме памяти, новый продукт NVIDIA опять продемонстрировал все недостатки 128-битной шины памяти, пусть и работающей на частоте 500 (1000) МГц.


Наложение рельефа методом EMBM удается GeForce 6600 GT великолепно – он легко превосходит в этом тесте даже GeForce 6800 GT в двух разрешениях из трех, но в 1600х1200 ему начинает мешать все та же узкая шина памяти.

 


С рельефом, выполненным методом Dot3, картина несколько иная – здесь производительность нового решения NVIDIA примерно соответствует производительности решений старого поколения.


 

Тест Ragtroll показывает, насколько сбалансированно работает тот или иной видеоадаптер в связке «центральный процессор – драйвер – видеокарта» при наличии обработки геометрии силами графического ядра и расчета физики силами центрального процессора. Судя по результатам, с этим у GeForce 6600 GT все в порядке – в этом тесте он превосходит RADEON 9800 XT, равно, как и GeForce FX 5950 Ultra.

Заключение

Итак, по результатам синтетических тестов GeForce 6600 GT можно сделать несколько выводов. Начнем по порядку.

GeForce 6600 GT демонстрирует высочайшую эффективность текстурирования при наложении максимального количества текстур, что говорит о высокой эффективности системы текстурных кэшей. Результаты GeForce 6600 GT в этом случае оказываются немного выше, чем половина от результатов GeForce 6800 GT, и это в полной мере соответствует наличию у GeForce 6600 GT вдвое меньшего количества пиксельных конвейеров при более высокой тактовой частоте графического процессора.

При наложении меньшего количества текстур и при заливке цветом, без текстур, GeForce 6600 GT показывает намного более низкие результаты - в этом случае эффективность текстурирования ограничивается сравнительно невысокой величиной пропускной способности шины памяти. Это не стоит сходу считать серьезным недостатком чипов семейства NVIDIA GeForce 6600 - в большинстве современных игр нагрузка на пиксельные процессоры состоит по большей части уже не в банальном текстурировании, а в исполнении сложных пиксельных шейдеров, и скорость подсистемы памяти в этом случае оказывается далеко не главным фактором, влияющим на результат.

А в части исполнения пиксельных и вершинных шейдеров GeForce 6600 GT ведет себя великолепно: имея в основе ту же архитектуру, что и GeForce 6800 GT, но вдвое меньшее количество вершинных и пиксельных процессоров, GeForce 6600 GT за счет более высокой тактовой частоты показывает результаты, большие чем половина от результатов GeForce 6800 GT. Это позволяет в большинстве соответствующих синтетических тестов обходить и ATI RADEON 9800 XT, и GeForce 5950 Ultra, не говоря уж о немощных RADEON X600 XT и GeForce 5700/5700 Ultra, имеющих по 4 пиксельных конвейера.

Всё сказанное выше о GeForce 6600 GT, можно адресовать и GeForce 6600, но, разумеется, сделать поправку на то, что GeForce 6600 работает на менее высоких тактовых частотах.

Что ж, синтетические тесты показывают, что NVIDIA GeForce 6600/6600 GT имеют огромный потенциал, недоступный видеокартам среднего уровня, построенным на графических процессорах среднего класса, принадлежащих к предыдущему поколению. Это касается и функциональности, и, что особенно привлекает, скорости. Более того, новинки очень неплохо показывают себя даже в сравнении с топовыми платами предыдущего поколения, RADEON 9800 XT и NVIDIA GeForce 5950 Ultra.

Остается выяснить, как этот потенциал GeForce 6600/6600GT проявит себя в реальных игровых приложениях. Тестированию новинок в современных играх мы посвятили отдельный обзор.

Иcточник: Fcenter.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.