CodeCult CodeCreatures
Этот тест не поддерживает Shader Model 3.0, и поэтому преимущества видеокарт нового поколения в работе с данными подпрограммами нивелированы. В основном значение имеет частота и скорость текстурирования. В результате итог тестирования оказывается неоднозначным: Radeon X1600Pro проигрывает абсолютно везде, X800GT сравнивается с X1600XT и даже обгоняет GeForce 7600GT в режиме 1024х768 с активными сглаживанием и фильтрацией. Прирост от разгона составляет 11-13%.
SpecViewPerf 8
Данный тестовый пакет покажет нам производительность карт при рендеринге трёхмерных сцен и объектов.
Довольно странные результаты. Заметно преимущество абсолютно всех видеокарт на базе архитектуры R5xx и G7x перед R4xx, однако почему мы время от времени наблюдаем преимущество Radeon X1600Pro перед X1600XT – непонятно. Единственное, что приходит в голову, – более низкие тайминги памяти DDR в сравнении с GDDR3. Также интересно, что в некоторых приложениях GeForce 7600GT не имеет преимущества перед продукцией ATI. Прирост от разгона GeCube Radeon X1600Pro в этом тесте незначителен, потому что он не критичен к частотам.
Aquamark Benchmark
Этот тест мы относим к полусинтетическим, потому что он основан на движке конкретной реально существующей игры – «Aquanox», однако оценивает производительность в абстрактных баллах.
Восемь текстурных блоков R423 делают своё дело – более мощная подсистема памяти и улучшенная архитектура Radeon X1600Pro не могут сдержать голую мощь Radeon X800GT на высоких разрешениях. Прирост производительности от разгона составляет 9-12%.
Теперь посмотрим на реальную скорость, показываемую картами в играх.
Call of Duty 2
В лёгком режиме все видеокарты, кроме Radeon X800GT, обеспечивают хороший уровень производительности, GeForce 7600GT постепенно отрывается от соперников с ростом разрешения. Отсутствие аппаратной поддержки Shader Model 3.0 не даёт чипу R423 показать хороший результат. В тяжёлом режиме Radeon X1600Pro очень заметно его обгоняет – вплоть до двухкратного превосходства. Сглаживание и фильтрация усугубляют выигрыш GeForce 7600GT. Выигрыш от разгона X1600Pro – 6-9%.
Doom 3
Движок «Doom 3» характерен тем, что тут основной упор делается на скорость текстурирования за счёт насыщенных мелкими объектами и тенями сцен. Неудивительно, что Radeon X800GT радует нас отличной производительностью в слабом режиме. Тем не менее при активации тяжёлого режима ядро RV530 в лице Radeon X1600XT за счёт подсистемы памяти выходит вперёд. Частоты и использование памяти DDR не позволяют Radeon X1600Pro похвастаться таким же результатом. Выигрыш от разгона – 9-14%, очень неплохо.
FarCry
«FarCry» на сегодняшний день не очень критично относится к видеоподсистеме. Поэтому в низких разрешениях результаты всех участников не сильно отличаются. С ростом разрешения становится заметным преимущество высокочастотных «молотилок» – GeForce 7600GT и Radeon X800GT. Прирост от разгона Radeon X1600Pro – 12-16%. Бесспорно, основной фактор, влияющий на результаты в этом тесте, – частота, причём как ядра, так и памяти.
First Encounter Assault Recon (F.E.A.R.)
Мы дошли до ужаса производителей видеокарт – игры «F.E.A.R.», способной поставить на колени любой видеоадаптер. Даже в лёгком режиме с комфортом играть можно лишь на GeForce 7600GT, остальные участники тестирования не обеспечивают должной частоты смены кадров в разрешениях выше 800х600, время от времени проваливаясь в абсолютно мизерные показатели. К чести видеокарт ATI скажем, что активация сглаживания и фильтрации текстур очень «больно» бьёт по G73: его скорость практически уравнивается с Radeon X1600XT. В разрешениях 1024х768 и 1280х1024 мы уже упираемся в мощность других компонентов стенда. Отметим ещё, что Radeon X1600Pro солидно обгоняет Radeon X800GT за счёт лучшей работы с шейдерами. Прирост от разгона – 9-14%.