Half-Life 2
Напомним, что движок Source благоволит именно к ядрам ATI. Поэтому фаворитом в этом тесте, кроме, бесспорно, самого мощного в сегодняшнем соревновании GeForce 7600GT, является Radeon X800GT. Отставание Radeon X1600Pro от «старшего брата» пропорционально разнице в частотах. Выигрыш от разгона Radeon X1600Pro – 8-13%.
Quake 3
Тестирование в «Quake 3» в очередной раз доказывает нам, что в этой игре основным козырем является голая вычислительная мощь. На первых местах GeForce 7600GT и Radeon X800GT, Radeon X1600Pro отстаёт от «старшего брата» из-за пониженных частот. Прирост от разгона 14-16%.
Quake 4
Основанная на движке «Doom 3» игра «Quake 4» демонстрирует схожие результаты, с поправкой на большую отлаженность последующих версий движка и большую сложность графики. В лёгком режиме в низких разрешениях все видеокарты показывают равную производительность, но с ростом разрешения Radeon X1600 Pro начинает отставать из-за более низких частот и четырёх текстурных блоков. GeForce 7600GT снова на вершине пьедестала. В тяжёлом режиме X1600XT не намного обходит X800GT, а Radeon X1600Pro ещё сильнее отстаёт. Прирост от разгона – 11-16%.
Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Движок этой игры основан на API OpenGL, с обработкой которого у драйверов ATi c незапамятных времен были проблемы. GeForce 7600GT снова обходит всех конкурентов, Radeon X1600XT обгоняет X800GT за счёт более быстрой подсистемы памяти. В тяжёлом режиме Radeon 1600Pro обеспечивает приемлемую производительность только в разрешении 800х600. Разгон добавляет около 12% производительности.
Return to Castle of Wolfenstein: Checkpoint
Данный тест довольно сбалансированно нагружает все компоненты компьютера, поэтому в лёгком режиме мы по большей части упираемся в центральный процессор. С ростом разрешения, тем не менее, Radeon X1600Pro начинает отставать. При активации сглаживания и анизотропной фильтрации, однако, мы наблюдаем феноменальную картину. Производительность видеокарт ATi начинает понемногу проседать с ростом разрешения, а вот на GeForce 7600GT этот режим не оказывает абсолютно никакого (!) влияния. Разгон Radeon X1600Pro даёт прирост от 7% в низком разрешении до 17% в 1600х1200, очень немало, причём в этом режиме сохраняется хорошая скорость.
Serious Sam: The Second Encounter
Ещё одна игра на OpenGL предъявляет серьёзные требования к подсистеме памяти в высоких разрешениях благодаря очень большим размерам локаций и большим размерам текстур. За счёт этого Radeon X800GT обходит X1600XT. Низкие частоты Radeon X1600Pro не мешают ему показывать хорошую производительность, хотя и меньшую, чем у соперников. Впрочем, в плане нагрузки «Serious Sam» не представляет проблемы для современных видеокарт. Разгон даёт прирост от 4 до 16%, в зависимости от разрешения и нагрузки.
Serious Sam 2
«Serious Sam 2» предъявляет очень большие требования к памяти видеокарты. Критичен как объём, так и скорость памяти. Также в процессе обработки сцены используются сложные пиксельные шейдеры с текстурными выборками, поэтому мощность TMU тут играет очень важную роль. В результате видим борьбу Radeon X800GT и X1600XT за второе место. В тяжёлом режиме Radeon X1600Pro способен показать приемлемую скорость только в разрешении 800х600. Прирост от разгона составляет 10-16%.
Вывод
GeCube Radeon X1600Pro является неплохим представителем видеокарт стоимостью до 100 долларов и может быть хорошим кандидатом на установку в недорогой компьютер. На данный момент в этом ценовом диапазоне у Radeon X1600Pro практически нет конкурентов: Radeon X800GT стоит около $130, GeForce 7600GS ещё дороже. Недостатки этой видеокарты – шумная система охлаждения и слабый разгонный потенциал (в Сети есть свидетельства разгона на штатном кулере без вмешательств в схемотехнику и до 560-580 МГц).