Европейский парламент готовит предложение, целью которого станет разделение компании Google на территории ЕС. При его реализации одна часть Google будет представлять собой подразделение, связанное с поиском информации в глобальной сети, а остальную часть деятельности европейские законодатели хотят выделить в отдельную компанию. Целью данного шага в очередной раз станут антимонопольные соображения, поскольку Google доминирует в Европе среди поисковых систем.
Рассмотрение данного законопроекта назначено на нынешнюю неделю, хотя имя Google в нём напрямую не указано. Однако с долей поискового рынка в 90% ошибиться в том, на кого нацелен законопроект, не представляется возможным. По словам члена Европарламента от Германии Андреаса Шваба, одного из авторов инициативы, чрезмерное доминирование одной компании вредит рынку в целом.
В феврале нынешнего года Евросоюз и Google достигли договорённости по разрешению антимонопольной тяжбы, длившийся с 2010 года. Компания на пять лет согласилась внести изменения в показ ссылок на конкурирующие сервисы при отображении поисковых запросов, иначе её мог ждать штраф в $5 млрд. Однако пару месяцев назад Microsoft и ряд других компаний выдвинули новые претензии.
Самостоятельно Европейский Парламент не обладает полномочиями для разделения Google, однако может оказать дополнительное давление на Еврокомиссию.
Программы - менеджеры паролей могут быть для пользователей удобным инструментом сохранения идентификационных данных для множества сайтов и сервисов в одном месте. Однако имеется у них и обратная сторона медали - в случае взлома к злоумышленникам попадают все логины и пароли разом. Именно такая цель стоит перед вредоносным приложением Citadel.
О его деятельности предупреждает занимающаяся корпоративной безопасностью относящаяся к IBM компания Trusteer. Программа описывается как чрезвычайно сложная для обнаружения, и уже не впервые попадает в поле зрения специалистов, на сей раз нацелившись на приложения хранения паролей.
Citadel уже находится на компьютерах миллионов пользователей и может скрываться там на протяжении неограниченного периода времени, никак не проявляя себя. Активирует его работу запуск в операционной системе определённых процессов, связанных с работой менеджеров приложений, вроде Personal.exe (neXus Personal Security Client), PWsafe.exe (Password Safe) и KeePass.exe (KeePass). После активации Citadel превращается в кейлогер, фиксируя нажатие пользователя на клавиши клавиатуры. Эксперты пока не уверены, являются ли атаки направленными или случайными, однако они уже оповестили о них производителей менеджеров приложений, которые должны уведомить своих клиентов об опасности и предложить решения.
IBM даёт прогноз, что к 2016 году современные методы хранения логинов и паролей начнут уступать более передовым, биометрическим решениям, вроде сканирования отпечатков пальцев или радужной оболочки глаза, лицевое распознавание, распознавание голоса или ДНК.
Вот уже три года видеокарты пользуются процессорами на 28 нм технологическом процессе, однако это не означает, что технологический процесс стоит на месте. AMD и Nvidia предлагают собственное видение развития игрового программного обеспечения. На проходящем на этой неделе в Сингапуре мероприятии Future of Compute AMD представила двух новых партнёров, которые будут использовать её технологии. Capcom в своих играх будет поддерживать графический интерфейс Mantle, а Samsung анонсировала мониторы формата 4K с функцией FreeSync.
Mantle и FreeSync предназначены для улучшения игрового опыта на видеокартах AMD, однако у них имеются конкуренты. Для Mantle это DirectX 12 от Microsoft, для FreeSync - G-Sync от Nvidia. Заполучить в свои ряды Capcom и Samsung является довольно значительным успехом AMD.
Capcom задействует Mantle в игровом движке Panta-Rhei для будущего поколения консолей. Ранее предпочтение Mantle отдали DICE (разработчик Battlefield) и Crytek (игры Crysis и Far Cry) в движках Frostbite 3 и Crytek соответственно. Сейчас в перечень поддерживающих Mantle игр входят Battlefield 4, Thief, Sniper Elite 3, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Civilization: Beyond Earth и Dragon Age: Inquisition, ожидаются Star Citizen, Star Wars: Battlefront, Mirror’s Edge 2 и Battlefield: Hardline.
Интерфейс Mantle даёт разработчикам низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению, улучшая оптимизацию игр. Что касается функции FreeSync, она призвана устранить разрывы изображения и задержки при его выводе, синхронизируя частоту монитора и вывода изображения видеокартами. Samsung обещает представить 4K-мониторы UD590 (модели 23,6 и 28 дюймов) и UE850 (23,6, 27 и 31,5 дюймов) с FreeSync в будущем марте, после чего компания будет выпускать мониторы данного формата только с поддержкой FreeSync. Что касается видеокарт, они должны быть основаны на архитектуре от GCN 1.1 и новее.
Пока же на рынке нет ни одного монитора с FreeSync, а с функцией Nvidia G-Sync только начинают появляться. В данном случае в пользу AMD говорит открытая природа его стандарта, однако кто выиграет в данном противостоянии, начнёт проясняться не раньше будущего года.
Самая престижная научная премия в мире — Нобелевская — по ряду исторических причин не присуждается в области информатики, из-за чего для награждения учёных этой сферы есть собственные премии. Для специалистов в информатике наиболее почётной является премия Тьюринга, присуждаемая Ассоциацией вычислительной техники, но с финансовой точки зрения её ежегодный фонд в $250 тыс. USD выглядел не так солидно, как $1.4 млн. за Нобелевскую. В Google решили этот недочёт исправить своими силами.
С 2007 года премия Тьюринга стала сопровождаться денёжным призом, ключевым спонсором которого стала корпорация Intel, к которой присоединилась и Google, сформировав общий ежегодный призовой фонд в размере $250 тыс. С этого года компания Google стала единоличным спонсором премии, увеличив награду в четыре раза до $1 млн. Как отметил профессор Имперского колледжа Лондона Александр Вольф, Президент Ассоциации вычислительной техники, премия Тьюринга позволяет отмечать значимость вклада информатики в изменение мирового устройства и возможностей взаимодействия людей в общении, предпринимательской деятельности и развлечениях. Представитель Google, Стюарт Фельдман, занимающий пост вице-президента компании по разработкам, заявил, что необходимо отмечать и поощрять заслуги учёных, делающих фундаментальный вклад в развитие компьютерных наук.
Лесли Лэмпорт (Microsoft Research) — лауреат премии Тьюринга 2013
Вручение премии Тьюринга за 2014 год с новой денёжной наградой состоится весной 2015 года, а список номинированных должен быть составлен до 30 ноября. Принимать решение о победителе будет специальный комитет под председательством профессора MIT Барбары Лисков. Прошлогоднюю премию получил Лесли Лэмпорт, работающий в Microsoft Research, за фундаментальный вклад в теорию и практику распределённых и взаимодействующих систем.
Созданный в начале года консорциум Open Automotive Alliance под руководством Google поставил перед собой задачу оптимизацию и продвижение операционной системы Android в автомобильной среде. На конференции Google I/O в июне были показаны первые наработки — систему Android Auto, которая должна стать «проводником» взаимодействия водителя и машины, обеспечивая навигационные и развлекательные функции. Теперь Google решила дать доступ к системе и сторонним разработчикам.
Несмотря на то, что платформа Auto построена на базе Android, количество возможных приложений для автомобиля пока крайне ограничено — предоставленные API позволяют создать программы для музыки и обмена сообщениями. Создаваемые приложения должны быть оптимизированы для Android 5.0 Lollipop и в своём манифесте обязаны декларировать совместимость с платформой Auto. Кроме того, приложения, разработанные для Android Auto, будут работать на смартфоне или планшете пользователя, а не непосредственно на аппаратном обеспечении автомобиля. Разработчик в конфигурации своего приложения должен указать, что оно обладает возможностью предоставлять определённые службы по трансляции аудио-контента или мгновенных сообщений. Auto в свою очередь анализирует эти службы, после чего получает возможность выполнять различные запросы к смартфону или планшету пользователя, сканируя музыкальную библиотеку, или считывая сообщения и уведомления. В общем и целом вся работа Android Auto построена на основе принципов Remote Control и компоновке интерфейса, тогда как вычисления выполняют портативные устройства пользователя.
Google также сообщила, что приложения для Android Auto будут проходить модерацию, как и приложения для Android TV, причём она будет значительно строже. Интерфейс приложений должен быть простым, без визуальных излишеств и анимаций, взаимодействие с водителем должно происходить при помощи голосовых команд и требовать минимального физического вмешательства. За использование некорректных уведомлений Google может не пропустить приложение в каталог Play Store — например, уведомить о новом сообщении водителя можно, а вот сообщать о выпуске нового музыкального альбома не стоит. Если разработчик включит функциональность Auto в обычное приложение Android, с которым пользователь будет работать и на смартфоне, то он должен быть готов к долгим процедурам проверки. Каждое обновление приложения будет проходить тесты на безопасность, а следовательно — будет недоступно и для пользователей, которые не работают с платформой Auto. Если приложение не пройдёт тестирование, то оно будет отменено для публикации во всех сегментах Play Store. Таким образом, разработчикам придётся отнестись к разработке приложений с большей ответственностью, чем для других проектов семейства Android. Google пока не предоставляет возможности публикации Auto-приложений в своём каталоге, предлагая заниматься экспериментами с Android SDK и консультироваться с модераторами компании в специальной группе для разработчиков в Google+.