Портал YouTube представил давно ожидаемый музыкальный сервис на основе платной подписки. Он получил название YouTube Music Key и предложит потоковое вещание высококачественных аудио и видеофайлов без рекламы, возможность воспроизведения в фоновом режиме и прослушивание при отсутствии доступа в сеть. Пока неизвестно, какой объём будет доступен для воспроизведения офлайн и как долго файлы будут сохраняться на устройствах пользователей.
Пока Google запустила сервис в виде бета-версии, и доступ к нему можно будет получать по приглашениям со следующего понедельника. Для получивших приглашение сервис будет бесплатным на протяжении полугода. Далее ежемесячная плата со скидкой для них составит $7,99, а стандартная абонентская плата будет равна $9,99.
Для тех же, кто платить не желает, будет доступна бесплатная версия сервиса, где будет присутствовать реклама. Покупка подписки на Music Key даёт доступ к сервису Google Play Music All Access с его 30 млн. композиций, и наоборот. В начале будущего года бета-тестирование YouTube Music Key должно быть завершено и доступ откроется для всех. Первыми доступ получат пользователи из США, Ирландии, Финляндии, Португалии, Италии, Испании и Великобритании.
На конференции Microsoft Connect() в Нью-Йорке «Редмондский гигант» сделал несколько важных анонсов для разработчиков, из которых наиболее знаковым стало решение компании раскрыть исходные коды компонентов платформы .NET.
Компания Microsoft поступательно расширяет покрытие своих проектов открытыми и свободными лицензиями. Ранее в рамках экосистемы .NET был открыт исходный код управляемых компиляторов языков C# и Visual Basic (проект Roslyn), F# (Visual F#), ASP.NET 5, а также Entity-фреймворк. Теперь Microsoft приняла решение раскрыть исходные коды .NET Core Framework с целью расширить возможности кроссплатформенной разработки, а также построить более широкую экосистему. Исходные коды .NET были выложены на распространённый Git-сервис GitHub, позволяющий как загружать и просматривать исходные коды, так и вносить предложения по их изменения, создавать отчёты об ошибках, вести дискуссии и так далее. Microsoft считает, что открытие .NET Core Framework для сообщества откроет новые возможности для платформы Mono, которая является открытой альтернативной реализацией .NET для платформ Mac OS, GNU/Linux, Android, iOS и других. Разработчики проекта Mono сталкивались с множеством проблем, которые было крайне трудно решить, не обладая возможностью посмотреть на классическую реализацию от Microsoft. Теперь такой проблемы нет, и обе реализации смогут продолжить продуктивное развитие. Microsoft заявила, что приветствует не только изучение и использование кода .NET, но и готова принимать вклад от сторонних разработчиков, которые готовы улучшить .NET, и первый код, написанный не инженерами Microsoft был включен в основную ветку проекта уже спустя несколько часов после анонса об открытии .NET Core Framework.
Microsoft обещает, что раскрытие компонентов .NET не закончилось, и у компании впереди много планов по улучшению платформы с точки зрения открытого и свободного программного обеспечения. Microsoft планирует к конференции BUILD 2015 опубликовать исходные коды всех библиотек платформы, кроме того в процессе подготовки находятся исходные коды рантайма .NET Core, в котором выполняется код, написанный сторонними разработчиками. У .NET Core также есть весомый недостаток — платформу можно собрать из исходных кодов в бинарный код только в среде операционной системы Windows (так как требуется Visual Studio 2013), поэтому Microsoft создала рабочую группу, которая займётся разработкой решений по компиляции платформы и на операционных системах Mac OS X и Linux. В компании пообещали, что сообщество будет видеть постоянный прогресс в развитии платформы в виде открытого проекта, а для координации разработки создана специальная организация .NET Foundation. Основной лицензией для .NET Core и её компонентов стала одобренная Open Source Initiative лицензия MIT. Впрочем, Microsoft пока не собирается открывать полные исходные коды всего стека .NET, поэтому компоненты WPF и WinForms скорее всего останутся либо полностью закрытыми, либо несвободными, но в любом случае они специфичны для Windows-систем, и необходимости в них на Mac OS X, Linux, Android и iOS нет.
В сентябре этого года компания NVIDIA подала прошение в Комиссию по международной торговле США уведомление о том, что Samsung и несколько других компаний нарушают её патенты, и потребовала запрет импорта их продуктов. Ответ Samsung не заставил себя долго ждать — корпорация обвинила NVIDIA в нарушении своих патентов и подтасовке результатов бенчмарков чипа Tegra K1.
Samsung подала иск в суд Восточной Вирджинии в начале ноября, и несколько дней назад разбирать дело был назначен окружной судья Роберт Пэйн, которому предстоит решить, нарушает ли NVIDIA 6 патентов на различные методы буферизации, кэширования, вывода изображения и расположения CMOS-транзисторов. Кроме того, в Samsung посчитали, что NVIDIA мухлюет с результатами бенчмарков, повышая частоты процессора и видеоускорителя своего чипа Tegra K1. По мнению Samsung, её система на кристалле Exynos 5433 в условиях честной борьбы победит Tegra K1. Кроме того, Samsung подала в суд ещё и на Velocity Micro, которая является партнёром NVIDIA, по тем же шести патентам, а также по двум дополнительным.
NVIDIA прокомментировала ситуацию в своём официальном блоге в общих чертах, отметив, что юристы компании работают над официальным юридическим ответом. По словам Дэвида Шэннона из отдела по связям с общественностью американской компании утверждения Samsung безосновательны, потому что NVIDIA провела тестирование коммерческих образцов планшета NVIDIA SHIELD и фаблета Galaxy Note 4 без дополнительных настроек, и по результатам бенчмарков Tegra K1 действительно производительнее Exynos 5433. Что касается патентов, то в NVIDIA пока не готовы дать ответ по ним, отметив, впрочем, что патенты Samsung слабее, чем патенты NVIDIA из сентябрьского иска. Кроме того, компания обвинила южнокорейскую корпорацию в трусости, так как иск транснациональной компании к небольшой региональной фирме, коей является Velocity Micro, не делает чести Samsung.
Напомним, что компания Samsung в прошлом году была уличена специалистами в подтасовке результатов бенчмарков в смартфонах Galaxy S4 и Galaxy Note 3, а вот консоль SHIELD с Tegra 4 в число «шулеров» не попала.
Одна из пионеров индустрии интернет-купонов компания Groupon оказалась в центре конфликта с сообществом открытого и свободного обеспечения в лице GNOME Foundation. Groupon попыталась зарегистрировать торговую марку GNOME применительно к своему проекту специальных торговых терминалов с сенсорным экраном.
Менеджер рабочих столов GNOME
Groupon анонсировала в мае этого года проект Gnome, который является аппаратно-программной платформой, предназначенный для торговых точек. Она позволяет предпринимателям работать с базами данных продукции, активировать купоны Groupon, собирать отзывы потребителей, используя различные социальные сети, проводить защищённые платежи и прочие возможности торговых терминалов. Естественно, что для защиты продукта юристы Groupon, капитализация которой оценивается около $5.1 млрд. USD, подали различные заявки для защиты патентных, авторских и коммерческих прав. Одной из заявок стал запрос на торговую марку Gnome в области операционных систем (всего было подано 36 заявок в разных областях), которая оказалась зарезервирована GNOME Foundation, организацией, занимающейся разработкой свободного программного обеспечения. Юристы фонда, обнаружив запрос от Groupon на свою торговую марку, защищённую с 2006 года, обратились к Интернет-компании с просьбой сменить название своего проекта, но получили отказ. После этого конфликт пошёл по пути эскалации.
Groupon Gnome
Представители GNOME Foundation в официальном блоге организации заявили, что намерены отстаивать свои права в суде, раз Groupon не собирается отступать, но так как финансовые возможности сторон различаются, то фонду потребовалась помощь сообщества. Он запросил финансовую помощь по модели краудфандинга в размере $80 тыс. для оплаты услуг юристов, а также для привлечения внимания к действиям Интернет-компании. По мнению GNOME Foundation, решительный бой с Groupon поможет и другим открытым проектам, которые могут столкнуться с подобными проблемами, путём создания судебного прецедента. Но чем сильнее разгорался конфликт, тем более широкой становилась огласка. В Groupon, получив массу гневных отзывов и от своих возмущённых клиентов, всё же пошли на попятную — с извинениями выступил представитель команды исследований и разработок Шри Вишванат. Он заявил, что в Groupon любят, используют и разрабатывают программное обеспечение с открытым исходным кодом, поэтому для команды разработчиков хорошие отношения с сообществом важнее торговых знаков. По настоянию R&D-отдела руководством компании было принято решение оказаться от попыток регистрации торговой марки Gnome. Он также отметил, что Groupon обращалась к GNOME с различными вариантами сотрудничества, включая лицензирование или совместное брендирование, но в фонде от этого варианта отказались.
Таким образом, конфликт в итоге был исчерпан, впрочем, остаётся открытым вопрос — умеют ли в юридическом отделе пользоваться поисковыми системами, прежде чем подавать заявки на регистрацию торговых знаков.
Пока обладатели Android-смартфонов ждут появления на них обновления Lollipop (Android 5.0), без обновления не останется также и платформа Android Wear. Портал Phandroid получил в своё распоряжение его версию, которую успел окрестить как Android Wear 5.0.
К числу новых функциональных возможностей системы для смарт-часов и прочих носимых устройств относится отмена последнего действия, что позволит возвращать случайно пропущенные карточки обратно вместо того, чтобы заново прокручивать весь список. Также это решит проблему случайно удалённых карточек.
В состав обновления войдёт API Watch Face, позволяющий разработчикам создавать собственные скины. Хотя такая возможность имеется и сейчас, для её реализации приходится использовать недокументированные API. В результате правильно начнут отображаться уведомления о погоде с показываемыми в фоновом режиме иконками.
В меню содержимое будет выстраиваться в зависимости от частоты применения пользователем. Появятся два новых режима яркости: Theater Mode и Sunlight Mode. Будет также обновлено приложение-компаньон: здесь появится анализ расхода аккумулятора, позволяющий выявлять наиболее прожорливые из запущенных программ. То же самое будет относиться и к анализу расхода места, интерфейс при этом будет использоваться тот же, что в смартфонах на Android.
Выпуск обновления Android Wear ожидается в декабре.