Китайская компания Xiaomi, известная как производитель флагманских смартфонов «за полцены», продолжает идти в гору. Недавно компания вошла в первую пятёрку мировых производителей по объёму поставок аппаратов. Не менее позитивной для компании является и следующая новость: у себя на родине, на крупнейшем в мире рынке компания заняла лидирующую позицию, опередив Samsung и Lenovo.
Об этом рассказывает исследование аналитической компании Canalys. На Китай в настоящее время приходится 37% мировых поставок смартфонов, так что важность успеха в этой стране трудно переоценить.
К числу других представителей первой десятки производителей смартфонов в Китае относятся компании Lenovo, Yulong, Huawei, BBK, ZTE, OPPO и K-Touch. Ряд из них известны только в Китае, однако есть и имена с мировым именем, такие как Lenovo, Huawei и Oppo. Сама Xiaomi добилась своих внушительных успехов, ещё только собираясь начать распространение за пределы Китая, планируя во втором полугодии выйти на рынки десяти стран, в том числе на российский.
Что касается Samsung, продажи её аппаратов в прошлом квартале значительно снизились впервые за два года. Одной из причин считается высокая цена премиальных моделей южнокорейского производителя, другой - насыщение самого рынка премиальных смартфонов.
Мало кто сомневается, что концепция «Интернет вещей» в будущем будет только расти, и число соединённых в единую сеть устройств год от года будет увеличиваться. Как обычно, у этого явления будет и обратная сторона, поскольку чем больше будет выходящих в сеть устройств, тем больше появится потенциальных мишеней для хакеров. Эту же мысль подтверждает доклад подразделения сетевой безопасности Fortify компании HP, говорящий о том, что 70% устройств из сегмента «Интернета вещей» нетрудно взломать.
В рамках исследования специалисты рассмотрели 10 видов устройств, в число которых вошли телевизоры, веб-камеры, термостаты, контроллеры спринклеров, замки для дверей и ряд других. Тестирование велось на протяжении трёх недель, и за это время было выявлено 250 уязвимостей, то есть в среднем по 25 на одно устройство. К их числу относятся недостаточный уровень авторизации, недостаточное шифрование данных, ненадёжные веб-интерфейсы и неадекватная программная защита. В докладе говорится, чтоб большая часть выявленных уязвимостей может быть легко исправлена. К таким относятся, например, недостаточно надёжные пароли и шифрование.
По данным аналитической компании Gartner, к 2020 году числу подключенных к сети устройство составит 26 млрд. По этой причине безопасность должна стать одним из приоритетов производителей.
Множество раз в своих новостях мы, как и огромное количество других IT-порталов по всему миру, пользовались достоверной информацией аккаунта @evleaks (число читателей которого составляет 187 тысяч), автором которого является Эван Бласс (Evan Blass). В своё время он был редактором популярных в мире высоких технологий веб-сайтов Engadget (2005-2008) и PocketNow (2010-2012), а в 2012 году основал в сети Твиттер свой аккаунт @evleaks, при помощи которого знакомил читателей с будущими новинками ведущих мировых производителей до их официального релиза и анонса. Поначалу он действовал анонимно, однако раскрыл свою личность в интервью журналистам портала Android Police в прошлом году.
В воскресенье, 3 августа, Бласс опубликовал твит, согласно которому он прекращает свою деятельность на поприще «информационных утечек». Первоначально он не назвал причин данного решения, однако позже прояснил их в интервью веб-сайту The Next Web. Причины эти финансовые: попытки монетизации аккаунта в Твиттере и сайта evleaks.at оказались безуспешными. Будущее сайта на данный момент неизвестно, а аккаунт в Твиттере Бласс продолжит вести как «обычный» пользователь, уже без технологических утечек.
В прицел Бласса за прошедшие два года попали почти все значимые устройства на Android (и остальных платформах), сведения о которых варьировались от неясных слухов до полноценных и достоверных фотографий. Бласс особо специализировался на устройствах, выпускаемых американскими операторами мобильной связи.
Финансовые причины для Бласса приобретают особую важность по той причине, что ему был поставлен диагноз рассеянный склероз. Поэтому в рамках краудфандинговой платформы Indiegogo сегодня (4 августа) был основан проект финансовой помощи Эвану Блассу по данному адресу. Конечной целью задана сумма в $100.000, конечный срок - 18 сентября. Естественно, в отличии от проектов финансирования каких-либо продуктов в том случае, если денежная цель не будет достигнута, собранные средства всё равно будут переданы Блассу.
Следующий громкий анонс от Samsung с каждым днём становится всё ближе к нам. Компания уже начала рассылать приглашения на мероприятие под названием UNPACKED 2014, которое состоится в Берлине 3 сентября в 14:00 по местному времени.
Что именно там будет представлено, Samsung напрямую не сообщает, и имя Galaxy Note 4 упомянуто не было. Однако с учётом того, что три поколения этого планшетофона анонсировались три года подряд именно в эти сроки перед началом выставки IFA, то же самое ожидается и на этот раз.
Неофициальные данные говорят о том, что аппарат будет обладать экраном с диагональю 5,7 дюймов и разрешением Quad HD (1440 х 2560 пикселей), процессором Qualcomm Snapdragon 805 (на некоторых рынках 8-ядерным SoC Exynos 5433 производства Samsung), оперативной памятью объёмом 3 Гб, камерой 16 Мп с оптической стабилизацией изображения и ультрафиолетовым сенсором.
Одним аппаратом Galaxy Note 4 перечень будущих анонсов может не ограничиться. От Samsung ждут появления модели Alpha в металлическом корпусе, а также шлема дополненной реальности и новых носимых устройств.
Многие родители уверены в том, что компьютерные игры вредны для их детей, и с этим трудно поспорить, если за экраном проводится много часов подряд. Однако время от времени появляются исследования, которые говорят о различных полезных свойствах игр, если «употреблять» их в умеренных количествах.
Очередным таким исследованием стала работа специалистов Оксфордского Университета. Задействовав в своём тестировании почти 5 тысяч детей, или вели сравнение тех из них, кто совсем не притрагивался к компьютерным (или консольным) играм с теми, кто посвящал этому занятию разное время в течении дня.
В Великобритании примерно три четверти населения в возрасте до 18 лет запускают игры хотя бы раз в день. Из них, судя по результатам проделанной работы, наибольшую пользу получают те, кто посвящает играм не менее часа. У них выявлен наибольший уровень коммуникабельности и удовлетворённости жизнью, меньший уровень эмоциональных проблем и случаев гиперактивности.
Вредное влияние игр выявлено у тех, кто играет более трёх часов в день. Таковых насчитывается около 10-15% детей, и их «приспособленности» жизни оценивается ниже, чем у других групп, поскольку игры отнимают время от других полезных занятий, таких как социальная и физическая активность.
В целом же как позитивные, так и негативные эффекты игр исследователи считают незначительными. Однако в данном случае речь идёт о социально-психических вопросах; что касается зрения и осанки, вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что многочасовое сидение перед экраном оказывает отрицательное влияние.