На конференции Google I/O глава отдела разработки Android, Chrome и приложений Сундар Пичаи заявил о том, что поисковой корпорации удалось достичь соглашения с Samsung по адаптации Android к реалиям корпоративного рынка. Южнокорейская корпорация согласилась передать в Open Source часть своих программных разработок пакета Knox, но детали партнёрства стали известны только теперь.
После анонса многие издания и журналисты решили, что разницы в механизмах безопасности между Android L и Samsung Knox больше нет, поэтому компании решили уточнить, что же имелось в виду под анонсом партнёрства. В новой версии Android, получившей пока кодовую литеру L, будет реализована только программная, аппаратнонезависимая, часть Knox, относящаяся к защите устройства и данных, поддержки политик безпасности и конфигурации для IT-департаментов, а также мобильного менеджмента приложений. Теперь любой смартфон, работающий под управлением Android L, сможет применяться в схеме BYOD-политик, которые позволяют использовать личные устройства в корпоративном окружении. У IT-администраторов будет возможность использовать унифицированную схему управления устройствами от самых разных производителей, используя EMM-решения, которые созданы на базе новых API в Android L.
Управляемый профиль в Android
Защита устройства и данных будет выстроена на базе профилей пользователей, которые были впервые анонсированы в Android 4.2 Jelly Bean на планшете Google Nexus 10. Личные и корпоративные приложения будут работать в разделённых профилях, изоляция которых реализована на основе принципе песочниц. Данные этих профилей защищаются шифрованием блочного уровня, которое позволяет абстрагироваться от разных типов файловых систем, а также технологией верифицированной загрузки, которая не допустит выполнения неподписанного кода для компрометации защиты. Отдельный управляемый профиль может сосуществовать и в пользовательском окружении, но корпоративное приложение будет отмечаться специальным значком, означающем, что к нему применены различные политики. Различные API для EMM, которые пришли в Android из Knox, будут включены прямо в Android SDK, поэтому будут доступны не только Google, но и всем участникам Open Handset Alliance и Android Open Source Project на равных условиях. В случае, если разработчики уже создали похожие приложения, но для Knox, Google пообещала, что оптимизации для Android L не понадобится, так как к официальному выпуску ОС Samsung выпустит специальную библиотеку совместимости, которая будет подменять Knox API на стандартизированные API Android.
Представители Samsung со своей стороны заявили, что улучшения безопасности в Android L являются необходимым минимумом для корпоративного рынка, но ни в коем случае не являются заменой Knox. Для того, чтобы Android L обладал функциональностью Knox, необходима упорная работа производителей смартфонов для интеграции программных и аппаратных возможностей. Для Knox эксклюзивными останется работа архитектуры ARM TrustZone, обеспечивающей защиту ядра Linux в реальном времени, безопасное управление клиентскими сертификатами, хранение ключей на основе технологии Trusted Boot, а также удалённую аттестацию устройства. Также Samsung не передаёт в Android L работу с биометрической авторизацией, со смарт-картами Knox, а также компоненты, которые получили государственную сертификацию FIPS, CESG, US DoD и других силовых структур. В Samsung поясняют, что южнокорейская корпорация не передаёт эти технологии не по злому умыслу, а так как ARM TrustZone привязана к архитектуре ARM и не совместима с x86 и MIPS, которые официально поддерживаются Google, а также потому, что для реализации защитных возможностей этой технологии требуется непосредственное сотрудничество с ARM Holdings с заключением дополнительных договоров. Что касается сертифицированных компонентов, то их передача не имеет никакого смысла, так как сертификация привязана к конкретному устройству и контрольным суммам, поэтому в любом случае сертификация автоматически аннулируется. Samsung считает, что предоставленных технологий на данный момент достаточно, чтобы дать участникам Open Handset Alliance заявить о себе на корпоративном рынке, не обладая при этом ресурсами, доступными только крупнейшим производителям как Samsung.
Архитектура Android 4.4, Samsung Knox и Android L
Участники Android Open Source Project подтверждают, что все переданные Samsung технологии будут распространены на условиях свободных лицензий и будут доступны для изучения, модификации и дальнейшего распространения, даже коммерческого. Компания Google, которая ранее практически не интересовалась безопасностью Android, полагаясь на архитектурную изоляцию, но по мере развития системы улучшала и защитные технологии — аппаратный No eXecute (Gingerbread), dm-crypt (Honeycomb), ASLR (Ice Cream Sandwich), Position Independent Executable, FORTIFY_SOURCE (Jelly Bean), SELinux и dm-verity (KitKat). Таким образом, к Android L вместе с ядром Linux 3.10 система вполне может всерьёз рассматриваться организациями в качестве безопасной. Недавнее приобретение Divide поисковой корпорацией, а также возросший интерес разработчиков к Android на корпоративном рынке, только подтверждают новое стремление Google. Впрочем, компания пока остерегается входить в сегмент «тяжёлого» корпоративного рынка, где по-прежнему правит бал Microsoft с её Windows Embedded Compact, а «честь» Android там отстаивают Motorola Solutions и Bluebird. Что касается Samsung, то к её программе Knox за последние полгода подключаются минимум 200 тыс. новых смартфонов и планшетов, что по меркам корпоративного рынка — весьма неплохой результат.
Компания Twitter огласила финансовые результаты очередного квартала, продемонстрировав заметный рост среднемесячной численности пользователей социальной сети. Правда, с учётом общепринятых принципов бухгалтерского учёта (GAAP) компания зафиксировала по итогам апреля-июня убыток, без учёта же GAAP прибыль превысила прогнозы аналитиков достаточно, чтобы после оглашения результатов стоимость акций компании выросла.
Доход по сравнению с прошлогодним показателем вырос на 124%, составив $312 млн. GAAP-убыток компании за квартал равен $145 млн., без GAAP валовая прибыль равна $15 млн. На конец июня среднее количество пользователей Twitter равнялось 217 млн., что равнозначно годичному росту на 24%. Целых 78% пользователей выходили в Twitter с мобильных устройств.
Компания демонстрирует позитивную динамику развития с учётом того, что показатели прошлого финансового года были значительно более мрачными. Тогда убыток составил $645 млн., несмотря на рост численности пользователей до 241 млн. На следующий квартал компания прогнозирует получение дохода в диапазоне $330-340 млн.
По сравнению с 1,3 млрд. пользователей Facebook Twitter выглядит не столь внушительно, однако глава компании Дик Костоло сообщает, что ведётся работа над увеличением пользовательской базы за счёт разработки новых продуктов.
Отзывы пользователей на последний аппаратный продукт компании Amazon в лице смартфона Fire Phone в большинстве своём оказались далеко не восторженными, однако на рынке планшетов опыта успешных продуктов у неё значительно больше. С приближением осени становится ближе и выпуск нового поколения планшетов Amazon, информация об одном из которых попала в бенчмарк AnTuTu.
Устройство фигурирует под кратким названием Fire HDX и представляет собой планшет с диагональю экрана 8,9 дюймов. Планшет показал весьма высокие результаты тестирования за счёт использования новейшего поколения процессоров Qualcomm Snapdragon 805 с четырьмя ядрами с частотой 2,5 ГГц. Также здесь применяется встроенная графика Adreno 420, производительность которой заметно выросла по сравнению с GPU, используемым в составе Snapdargon 800 из прошлогоднего поколения планшетов от Amazon.
Как обычно, Amazon используется собственную модификацию операционной системы Fire OS, в основе которой лежит Android 4.4.4. К числу остальных спецификаций относятся 2 Гб памяти, камеры 8 Мп и 1 Мп, и разрешение экрана 2560 х 1600 пикселей. Вероятно, вместе с 8,9-дюймовой версией Amazon выпустит также и 7-дюймовый вариант планшета.
Компания VisionMobile обновила свой прошлогодний отчёт по тенденциям и статистике в сфере мобильной разработки, изучив предпочтения разработчиков в платформах, языках программирования, SDK, а также финансовые показатели разработчиков приложений для мобильных платформ.
Согласно основным выводам из отчёта, по данным специалистов VisionMobile «война платформ» закончилась с закреплением Apple iOS в сегменте премиальных устройств, тогда как Android от Google захватила фактически все остальные ниши. Таким образом, в VisionMobile считают, что дуополия, о которой говорилось в прошлом отчёте, фактически завершила своё формирование. Рост интереса разработчиков к платформе Windows Phone является довольно любопытным явлением, так как за создателями приложений не приходят новые пользователи. Microsoft фактически оставила попытки убедить пользователей Android и iOS перейти на свою платформу (речь, вероятно, идёт о кампании Smoked by Windows Phone), так как оказалось, что привычки пользователей сильнее нового пользовательского впечатления, и новый приток пользователей происходит чаще всего за счёт тех, у кого никогда не было смартфонов. То, что рынок смартфонных ОС фактически поделён, подтверждает и упавший за год средний показатель количества платформ, под которые студии разрабатывают одно своё приложение, с 2.9 до 2.2 систем. На данный момент Android в качестве основной платформы для разработки выбирают 42% из всех опрошенных, интерес к iOS выражают 32%, а к Windows Phone — 10%.
Что касается языков программирования, то чаще всего используется JavaScript в рамках технологии HTML 5 с 42%, затем следует Java с 38%, а тройку замыкает C/C++. Но в VisionMobile отмечают, что распространённость языка учитывает даже редкое использование, тогда как рейтинг языков по их классификации в качестве основного больше похож на разделение систем. Первое место занимает Java c 26%, следом расположился Objective-C с 17%, а на третьем месте расположился JavaScript. В VisionMobile считают закономерным лидерство Java, так как Android является самой распространённой ОС, а на корпоративном рынке этот язык знаком многим разработчикам из-за работы на серверном бэкенде. Распространение C/C++ объясняется в первую очередь, что для Android, iOS и Windows Phone он используется в NDK для разработки приложений, чувствительных к высокой производительности или переносимости, а в Blackberry 10 он и вовсе основной язык для разработки. А вот C#, разрабатываемый и продвигаемый Microsoft, нравится разработчикам значительно больше Windows Phone, во многом благодаря SDK для кроссплатформенных приложений — Xamarin и Unity. Кроме того, C#-разработчики являются самыми лояльными к Windows Phone — этот язык используют в качестве основного 63% опрошенными разработчиками под мобильную ОС от Microsoft. Для сравнения, наименее лояльны Blackberry-разработчики, из которых только 43% пользуются предлагаемыми канадской компанией C/C++, применяя также ActionScript, JavaScript и Java.
VisionMobile отмечает подвижки и на корпоративном рынке. Несмотря на то, что iOS пока фактически безраздельно правит в качестве платформы для работы, но в ближайшем будущем всё может перевернуться с ног наголову. К их удивлению, разработчики в большинстве своём (74%) сейчас интересуются платформой от Google, под которую планируют разрабатывать свои приложения. Аналитики удивлены такому выбору, так как в целом ожидается внимание к продуктам от Microsoft и Blackberry, которые заработали себе имя на корпоративном рынке. Но для Windows Phone и Blackberry планируют разрабатывать 26% и 12% соответственно. Подводя итог, в VisionMobile указывают на то, что Android и iOS «окопались» на мобильном корпоративном рынке, и «выдавить» их оттуда — затруднительная задача даже для Microsoft, которая даже решила отказаться от эксклюзивности Office для Windows Phone, чтобы не допустить уход клиентов на конкурирующие решения.
Вопрос заработка мобильных разработчиков интересует многих, и тут у VisionMobile предостережение для тех, кто желает связать своё будущее с разработкой мобильных приложений. По данным их опроса около 24% разработчиков, заинтересованных в получении дохода с приложений, не получают ничего. Ещё 23% зарабатывают до $100 USD в месяц. VisionMobile считают рубеж в $500 в месяц чертой бедности для мобильных разработчиков, так как этот доход лишь способен покрыть базовые расходы на оплату различных SDK, учётной записи для публикации приложений и покупки устройств для тестирования. Если рассматривать разработчиков, которые выбрали Android в качестве основной платформы для разработки, то «нищими» считаются 64% опрошенных. У iOS, которая считается Эльдорадо, дела обстоят немногим лучше — 50% разработчиков находятся за этой гипотетической чертой бедности. VisionMobile сообщают статистику, что лишь 1.6% опрошенных разработчиков обладают доходом более $500 тыс. в месяц, и их общая выручка больше выручки остальных 98.4% разработчиков. Аналитики считают, что на мобильных платформах сейчас в состоянии заработать большие студии, а независимые инди-разработчики в большинстве своём обречены.
Подводя итог, специалисты VisionMobile отмечают, что рынок мобильных платформ фактически сложился, и в ближайшей перспективе положение различных операционных систем не изменится. Для разработчиков на потребительском сегменте фактически не осталось места, если только они не разрабатывают игры, тогда как среди обычных приложений очень высокая конкуренция, и из-за статичности рынка заработать крайне трудно. В корпоративном сегменте ещё есть ниши, которые нуждаются в заполнении, так как и Apple, и Google не имеют значительного опыта в разработке программных комплексов для применения в работе. Но аналитики компании считают, что партнёрство Apple с IBM, а также альянс Google и Samsung увеличат напряжение и в этом сегменте. В исследовании VisionMobile приняли участие более 10000 разработчиков, а партнёрами по сбору информации выступили Microsoft, Nokia, Digia, Mozilla и Intel.
Компания Huawei отчиталась о результатах первого полугодия, которое на рынке смартфонов у китайского производителя получилось весьма успешным. Объём поставок смартфонов по сравнения с показателем годичной давности увеличился на 62%, и акцент всё больше смещается в сегмент дорогостоящих моделей.
За первые шесть месяцев года Huawei выпустила 34,27 млн. экземпляров аппаратов. На весь год компания запланировала поставить на рынок 80 млн. смартфонов, так что до половины пути поставки ещё не дошли, однако, наибольшие объёмы поставок и продаж приходятся на предновогодний период.
Во втором квартале года по сравнению с прошлым годом поставки выросли на 85%, составив 21 млн. На Среднем Востоке и в Африке поставки показали рост на 275%, в а Латинской Америке разом на 550%. Причиной этому в самой компании считают всё большую популярность своего бренда и отлаженные каналы продаж.
По итогам года в компании ожидают, что каждый пятый из 80 млн. выпущенных смартфонов будут относиться к верхнему ценовому сегменту, тогда как в прошлом году таковых было 16% от общего числа. По итогам 1-го квартала рыночная доля Huawei составляет 4,7%, это третий показатель после Samsung и Apple с их 30,8% и 15,2%.