Китайский портал VR-Zone предоставил новые сведения относительно графического чипа под кодовым именем Tonga от компании AMD. Согласно данным его источников, появление карт на основе данного GPU может состояться в августе, когда они выйдут на смену чипам Tahiti Pro и основанным на них моделям видеокарт Radeon R9 280. В плане производительности никаких прорывов не ожидается, и она может оказаться на уровне между Tahiti PRO и Tahiti XT.
Официальное наименование новых видеокарт пока неизвестно, и в описаниях предпочитают называть их Radeon R9 285. Здесь может использоваться 256-разрядная шина памяти и 32 вычислительных блока, что даёт 2048 потоковых процессора. Ожидается рост энергоэффективности по сравнению с моделями от AMD нынешнего поколения, и эффективная частота памяти может достичь 7 ГГц.
Чипы Tonga предназначаются для видеокарт среднего ценового диапазона, около $200. Ожидается, что они будут поддерживать графическую архитектуру GCN 2.0 вместо GCN 1.1 на чипах Hawaii и Bonaire.
Тем временем, информация о видеокарте на разблокированном чипе Hawaii XTX с 48 вычислительными блоками может оказаться неточной. Среди нескольких аргументов в пользу этого портал wccftech приводит такой: недавно представленная профессиональная карта W9100 обладает 44 блоками, между тем как раз такие карты обычно основаны на чипах с максимальным потенциалом, которые для потребительских карт могут быть урезаны.
Компания Google на прошлой неделе анонсировала, что в сервисе YouTube в ближайшие несколько месяцев появится возможность воспроизведения видео с частотой 48 и 60 кадров в секунду. Сейчас большая часть видео снимается с частотой 24 и 30 кадров в секунду, однако требования к частоте постепенно растут, особенно это относится к съёмке игрового процесса. Возможно, этот шаг самого популярного видеохостинга мира заставит игровых разработчиков и киноиндустрию двигаться в том же направлении.
Среди кинофильмов можно назвать обе части «Хоббита», снятые с частотой 48 кадров/с, что вдвое выше частоты большей части остальных фильмов. Возможно, продолжение «Аватара» будет снято также с частотой 48 или 60 фпс.
В блоге Creators представители Google перечислили и другие грядущие на YouTube новшества. Появятся возможность публичного финансирования авторов через сервисы вроде KickStarter, IndieGogo, Patreon, и совместного перевода или корректировки субтитров к видео. Новое приложение YouTube Creator Studio поможет получать доступ к аналитической информации и управлять выложенными видеофайлами. Приложение доступно на Android, позже появится на iOS и настольных ПК.
Библиотека Audio Library обзавелась бесплатными звуковыми эффектами, увеличилось число способов создания списков воспроизведения. Вместо аннотаций буду представлены интерактивные информационные карточки, которые можно будет настроить для унифицированной работы на планшетах, смартфонах и ПК.
Проведённое в Великобритании исследование в очередной раз подтверждает тот факт, что популярность планшетных компьютеров обернулась спадом продаж портативных игровых консолей. Анализ компании Futuresource Consulting показывает, что у 44% британских детей в возрасте 3-12 лет имеется планшет. В результате их продажи превосходят объём реализации консолей Nintendo и PlayStation Vita.
При этом целых 30% владельцев планшетов среди детей относятся к категории от 3 до 4 лет. Здесь также вероятность покупки планшета выше, чем специальной игровой консоли. Особенно это относится к моделям планшетов Nexus, iPad и Galaxy, которые покупают в два раза чаще консолей. Наличие множества бесплатных приложений не останавливает пользователей от приобретения платных, и 17% родителей тратят на них ежегодно более 100 фунтов.
Популярность смартфонов также внесла свой вклад в упадок консолей. Четверть детей 9-10 лет являются в Великобритании обладателями смартфонов. Среди 11-12-летних таких уже почти половина. Вряд ли такие показатели обрадуют Nintendo, слабые продажи консоли Wii U которой привели к падению стоимости акций компании.
Несмотря на такой доступ современных технологий и мобильных устройств, ещё одно исследование говорит о том, что среди 45% представителей подрастающего поколения наиболее популярным времяпровождением является чтение книг.
На конференции Google I/O 2014 поисковая корпорация анонсировала сразу несколько направлений расширения Android — на часы, телевизоры и автомобили. Стремление к создание единой унифицированной платформы от создания до монетизации приложений безусловно полезный и амбициозный проект, но Google, судя по всему, может принести в жертву этому открытость и свободу операционной системы. Google уже заявила, что производители Android Auto, TV и Wear не получат возможность модифицировать графический интерфейс устройств, как было принято в смартфонах и планшетах.
Samsung Gear Live — часы Android Wear
Дэвид Бёрк, директор по разработке в Google, заявил в интервью изданию Ars Technica, что в анонсированных проектах компания будет контролировать не только пакет собственных приложений Google Services, как в смартфонах, но и весь программный стек, вплоть до интерфейса системы. Таким образом, производители часов, телевизоров и автомобилей получат возможность устанавливать свои приложения и сервисы в дистрибутив прошивки, но их привилегии будут немногим выше возможностей рядовых сторонних разработчиков, которые будут создавать свои приложения с помощью общедоступного Android SDK. Господин Бёрк заявил, что такой контроль позволит Google проводить процесс обновления всех этих устройств по принципу браузера Chrome, то есть быстро и максимально незаметно для пользователя. Таким образом, компания ставит перед собой задачу добиться консистенции пользовательского опыта среди всех новых Android-проектов, вне зависимости от того, кто выпустил устройство — Samsung, Motorola или Huawei. Несмотря на то, что для обычного потребителя это наверняка необходимое нововведение, знак вопроса появляется над тем, что интересует обычно энтузиастов — над открытостью платформы.
Дело в том, что уже сейчас вовсю продаются первые часы в рамках Android Wear, а вот в Android Open Source Project нет никаких дополнений и следов кода от анонсированных проектов, и, судя по всему, их можно и не ждать, как и в случае с Google Glass. Большая часть операционной системы Android распространяется на условиях лицензий Apache (ASL) и Berkeley (BSD), которые позволяют авторам производного кода не публиковать изменения, как того требует, например, лицензия GNU (GPL). Компания Google уже единожды серьёзно воспользовалась этим пунктом в лицензиях, отказавшись публиковать исходные коды Android 3.* Honeycomb, но тогда это было временным решением, а сейчас высока вероятность, что это станет постоянной практикой. Представители Google отказались комментирвоать какие-либо планы по выпуску исходных кодов проектов Android Wear, Android TV и Android TV, поэтому на данный момент их следует рассматривать как закрытые продукты, не имеющие прямого отношения к свободному и открытому программному обеспечению. Подобные опасения есть и в контексте новой версии Android L, которая на данный момент находится в стадии Developer Preview. Владельцы смартфона Nexus 5 и планшета Nexus 7 (2013) могут установить себе новую тестовую версию системы, но только в виде установочных образов, но скомпилировать её из исходных кодов нельзя по причине их отсутствия. Впрочем, представители Google по этому вопросу сообщают, что это решение пока используется только для Developer Preview, а к моменту окончательного выпуска системы Android Open Source Project будет обновлён до актуальной версии.
В любом случае, выбранный вектор развития Android навевает опасения о том, какой будет система уже в ближайшем будущем — открытой, как прежде, или близкой родственницей закрытых iOS и Windows Phone. Google определённо опасается не только фрагментации и своеволия OEM, но и также стратегии Amazon и Microsoft, которые применяют Android в своих продуктах, но не торопятся свои разработки возвращать в AOSP. Очевидно, что закрытием побочных проектов, таких как Auto, Glass, TV и Wear, компания определённо пытается не дать возможности ключевым конкурентам, в особенности Amazon, быстро выпустить похожий продукт, минуя инвестиции в первоначальную разработку платформы. Насколько такая стратегия помешает Amazon и Microsoft, и как она повредит открытости Android мы узнаем уже этой осенью, когда должен будет состояться выпуск окончательной версии Android L.
Вслед за своим анонсом на этой неделе стала доступна предназначенная для разработчиков предварительная версия мобильной операционной системы Android L, которую можно установить на смартфоны Nexus 5 и прошлогодний планшет Nexus 7. Помимо версии системы для разработчиков доступна предварительная версия комплекта средств разработки (SDK) для Android L, а также финальный SDK для предназначенной для носимых устройств платформы Android Wear.
Для установки Android L Developer Preview следует отправиться на веб-сайт Android Developer, где приведены инструкции (на английском языке) по установке системы. Желающим следует готовиться поработать с командной строкой.
Одной из важный функций Android L является поддержка 64-разрядных процессоров от компаний Intel, ARM и MIPS. Intel ожидает появления планшетов на Android L и 64-битных процессорах Bay Trail уже в этом году, будущие чипы Cherry Trail, Moorefield и Merrifield также будут совместимы с данной системой.
Что касается архитектуры ARM, здесь вопросом 64-разрядности производители в массовом порядке озаботились прошлой осенью, когда неожиданно для многих Apple выпустила смартфоны iPhone 5S на подобных процессорах (А7). Qualcomm в качестве ответного шага готовит системы на чипе Snapdragon 410, 610 и 615, Nvidia работает над проектом 64-разрядных ядер Denver, есть наработки и у растущей MediaTek. Главным преимуществом 64-разрядной системы станет возможность работать с оперативной памятью объёмом более 4 Гб.