До конца года компания Sony должна представить свой новый флагманский Android-смартфон, модель Xperia Z3. Также ожидается появление его версии Mini, сведения о которой попали в сеть. Модель под номером D580x может получить название Xperia Z3 Mini или же Xperia Z3 Compact.
Обычно производители выпускают версии Mini своих флагманских аппаратов с урезанными характеристиками, но Sony собирается оставить значительную часть спецификаций на том же высоком уровне. Смартфон будет обладать сенсорным экраном с диагональю 4,5 дюйма и разрешением 720 x 1280, такой же как в ранее выпущенной модели Xperia Z1 Compact. Будет использоваться 4-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 801 с частотой 2,5 ГГц и встроенной графикой Adreno 330 и 2 Гб оперативной памяти.
Ожидается, что разрешение задней камеры будет составлять 20,7 Мп с поддержкой записи видео в формате 4К, а фронтальная камера будет 2,1 Мп. Работать смартфон будет на Android 4.4.2 KitKat, которая позднее может быть обновлена до Android L. Поскольку Sony выпускает новый флагман каждые полгода, появления Sony Xperia Z3 и Sony Xperia Z3 Compact можно ждать в августе.
Уже не первый раз появляется информация о том, что второе поколение портативной игровой консоли Nvidia Shield будет выпущено в форме гибридного сочетания планшета и ноутбука. Последним подтверждением этому являются данные некоммерческой организации Global Certification Forum (GCF), занимающейся вопросом сертификации устройств.
Недавно она опубликовала результаты сертификации беспроводного устройства под названием Nvidia Shield Tablet. Устройство описано как носящее в себе черты одновременно ноутбуков и планшетов; к сожалению, к этому описанию не были приложены его аппаратные характеристики.
Впрочем, этот вопрос затрагивали прежние утечки информации. Тогда сообщалось, что консоль будет работать на процессоре Nvidia Tegra K1 с 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеш-памяти и поддержкой функции Wi-Fi GameStream. Последняя призвана дать возможность потокового вещания игрового процессора с компьютеров, оснащённых видеокартами от Nvidia, на консоль Shield.
Предположительно, устройство будет обладать экраном с диагональю 7,9 дюйма и разрешением 2048 х 1536 пикселей, работая под управлением операционной системы Android 4.4 KitKat. Пока неизвестно, выберут ли разработчики использование подключаемого игрового джойстика, или элементы управления окажутся встроенными в устройство.
В последнее время плазменные телевизоры анонсируются всё реже, поскольку всё большее число производителей отказываются от них, несмотря на отличные углы обзора, контрастность и ряд других преимуществ. Так, ещё в конце прошлого года производство плазменных телевизоров прекратила компания Panasonic, а теперь то же самое собирается проделать и Samsung. По данным информационного агентства Reuters, производство будет остановлено 30 ноября.
Одной из причин такого решения в Samsung называют спад спроса, и назвать это решение неожиданным никак нельзя. Ещё в январе на возможность подобного развития событий намекал вице-президент подразделения Samsung Visual Diplay R&D Джон Руи. Тогда он говорил, что не видит будущего у плазменных телевизоров после 2014 года по ряду причин.
Одной из таких причин является более высокая себестоимость плазменных панелей по сравнению с традиционными жидкокристаллическими. Особенно дорого обходится создание плазменных панелей формата 4К, что и стало причиной ухода с рынка Panasonic.
Теперь единственным крупным производителем плазменных панелей останется компания LG. Правда, имеются сведения о том, что и она собирается прекратить их производство в недалёком будущем.
Судя по новой информации, условия труда на китайских предприятиях компании Samsung и среди более чем сотни местных поставщиков комплектующих за последнюю пару лет не слишком улучшились. В 2012 году Samsung получила публичное обвинение в нарушении трудового законодательства и тяжёлых условиях труда. После этого компания пообещала провести «работу над ошибками» до конца 2014 года, однако данная цель кажется сейчас далёкой от выполнения.
Компания сама выпускает ежегодный отчёт по «социальной ответственности», и очередной такой отчёт появился на этой неделе. Сторонний аудит, проведённый в декабре прошлого года, рассмотрел деятельность примерно половины китайских поставщиков Samsung. Значительная их часть не обеспечивает свой персонал надлежащими средствами защиты, такими как защитные очки или маски. Другой большой проблемой, распространённой в Китае, остаются неоплачиваемые переработки.
Примерно 40 поставщиков не выполнили требования относительно обучения персонала эвакуации, хотя в этом году случилось уже два пожара, повлиявших на поставки комплектующих для продукции Samsung. К счастью, оба раза обошлось без человеческих жертв. В этот раз не было найдено случаев использования детского труда на предприятиях самой Samsung, чего нельзя сказать о 48 поставщиках, где им приходится иметь дело даже с вредными химикатами.
В рамках разработки каждой версии мобильной операционной системы Android Google делает акцент на определённый проект. Так, в версии Jelly Bean существовал проект Butter, призванный повысить скорость и производительность системы за счёт более гладкой анимации на частоте 60 кадров в секунду. В версии KitKat фигурировал проект Svelte, который проводил оптимизацию для нормальный работы системы с объёмом оперативной памяти не более 512 Мб.
В новой версии Android L имеется свой проект - Volta, направленный на увеличение работы мобильных устройств от аккумуляторов. Ему было посвящено отдельное выступление на конференции разработчиков Google I/O, а теперь стало известно, какие же реальные преимущества несёт с собой проект Volta.
Проведя анализ, в Google установили, что активация устройств, которая занимает всего секунду, отнимает у них две минуты работы за счёт активации процессора, приложений и прочих компонентов и проверки обновлений. Сократить эту нагрузку призван новый API JobScheduler, который объединяет обладающие низким приоритетом запросы приложений в одну группу. Кроме того, устройства не будут активироваться для выполнения связанных с сетевым подключением задач, если доступ в сеть отсутствует.
Новая аналитическая функция Battery Historian даёт разработчикам подробный взгляд на энергопотребление, переход от виртуальной машины Dalvik на ART также помогает повысить продолжительность работы. Новая функция энергосбережения активируется при заряде в 15%, понижая производительность и снижая яркость.
На портале Arstechnica провели тестирование работы смартфона Nexus 5 в сети Wi-Fi и при яркости экрана 200 нит. Тест представлял собой обновление единственной страницы браузера. В результате продолжительность работы Android L Developer Preview оказалась на 36% больше, чем у Android 4.4, что равнозначно двум лишним часам (345 против 471 минуты). Можно надеяться, что в финальной версии этот показатель возрастёт ещё больше.