Портал DigiTimes с обычной ссылкой на индустриальные источники сообщает, что Intel может отложить релиз своих первых процессоров, выпускаемых по 14 нм техпроцессу. Появление чипов Broadwell может оказаться перенесено на последний квартал нынешнего года. В самой Intel только подтверждают то, что уже и так давно известно – что процесс разработки 14 нм процессоров на втором поколении 3D-транзисторов в настоящее время ведётся.
Однако дата их релиза имеет важное значение для всей находящейся на спаде индустрии ПК, и картина складывается не самая благоприятная. Сначала Intel остановила строительство завода Fab 42 в Аризоне, что могло не затронуть указанные в технологической карте компании планы. Перенос же выпуска новых процессоров негативно скажется на множестве ОЕМ-производителей, которые испытывают недостаток покупательского спроса.
Что касается самой Intel, TSMC и GlobalFoundries пока только готовятся к началу выпуска продукции на 20 нм техпроцессе, так что здесь преимущество солидное. Однако 14 нм могли бы стать козырем в борьбе с ARM (также 20 нм) на рынке мобильных устройств, и чем раньше, тем лучше. Остаётся надеяться, что данная информация всё же не будет подтверждена официально; прогнозы DigiTimes обычно сбываются примерно в половине случаев.
Вчера компания Nvidia рассказала о своих финансовых достижениях за последний квартал, а также в лице своего CEO Джен-Сун Хуангом поделилась планами на будущее. На мобильном рынке эти планы связаны с чипами под брендом Tegra.
Nvidia позиционирует их как процессоры для устройств верхней категории, и не собирается бороться за бюджетный сегмент с многочисленными конкурентами, такими как MediaTek или Rockchip. Компания заинтересована в таких устройствах, которые в полной мере сумеют использовать всё большую графическую производительность чипов Tegra, таких, как игровые приставки, автомобильные системы и мобильные устройства премиальной категории. В конце нынешнего квартала должен состояться релиз чипов Tegra 4i с интегрированным программным модемом.
В последнем квартале прошлого года за счёт спроса на автомобильной рынке доход от продаж Tegra вырос на 18% по сравнению с предыдущим кварталом, до значения $131 млн. Однако, это всё равно на 37% ниже показателя годичной давности. Это ещё раз подтверждает, что SoC Tegra 4 по сравнению с Tegra 3 пользуются намного меньшим спросом: перечень устройств на них ограничен, включая в себя планшеты Microsoft Surface 2, Hewlett-Packard SlateBook X2 и приставку Nvidia Shield. В этом году в Nvidia ожидают выправления ситуации, за счёт представленного в январе Tegra K1.
Зато не подвели Nvidia продажи видеокарт, оказавшиеся выше прогнозируемых. Доход от GPU составил $947 млн. (+14% по сравнению с показателем годичной давности). Особо отличились продажи для настольных ПК, показав рост на 50%, зато продажи мобильных чипов для ноутбуков немного упали вместе с самими ноутбуками.
Доход компании за квартал в целом составил $1,14 млрд. (+3,4%), но прибыль упала на 16%, до $146,9 млн.
Хромбуки и хромбоксы, работающие на веб-ориентированной операционной системе Google Chrome, оказались значительно более успешными устройствами, чем многие предполагали. В прошлом году в США 21% от общего числа проданных ноутбуков были хромбуками, и 8% от всего рынка ПК, включая планшеты. На волне этого успеха Google собирается продолжать своё наступление, и не только на потребительском, но и на корпоративном рынке.
Время для этого выбрано весьма удачное. Грядущее прекращение поддержки Windows XP и невысокий спрос на Windows 8, плюс низкая стоимость хромбуков, делают их хорошим вариантом рабочего компьютера. Главным вопросом является поддержка уже существующих в компаниях приложений, которые чаще всего связаны с Windows, Chrome же базируется на веб-сайтах и приложениях на основе HTML5.
Chromebox for Meetings (монитор в комплект поставки не входит)
Чтобы преодолеть данный недостаток, Google заключила соглашением с компанией VMWare. Предприятия смогут приобрести доступ к платформе VMWare Horizon Desktop-as-a-Service, которая будет работать на операционной системе Chrome, давая доступ к приложениям, написанным для ОС Windows. Поначалу сервис будет доступен только в вебе, но работа над отдельным приложением, которое будет представлено в магазине Chrome Web Store, уже ведётся.
Этим усилия по продвижению операционной системы Chrome в корпоративную среду не ограничиваются. На прошлой неделе был представлен «аппаратно-программный комплекс» Chromebox for Meetings, предназначенный для проведения видеоконференций. Он основан на процессоре Intel Core i7, предлагает веб-камеру высокого разрешения, микрофон, колонки ипульт дистанционного управления. Стоимость составляет $999, сюда входит доступ к сервису на 1 год, затем ежегодная плата составит $250.
Компания Twitter в настоящее время ведёт работу над новым дизайном своего сервиса, который сделает его внешний вид похожим на социальную сеть Facebook, а возможно, и Google+. Новый вид страницы профиля пользователя Twitter будет содержать в себе фотографию (аватар) и биографию, размещённую в левой части экрана.
Согласно появившимся вчера данным, новый дизайн предлагается только в версии сервиса для персональных компьютеров. Вероятно, тем самым разработчики желают привлечь на свою сторону часть пользователей сети Facebook, привыкших к её внешнему виду. Также вырастет размер размещаемого наверху страницы изображения, с нынешних 1252 х 626 пикселей до 1500 х 500.
Поток твитов также будет переработан. На первый план будут выводиться фотографии, и сообщения будут поступать не вертикально одно за другим, как сейчас, а в блоках, как показано на приведённом изображении.
Пока неизвестно, насколько широко Twitter ведёт тестирование видоизменённого дизайна. Обычно в таких случаях сервис задействует небольшую группу случайно выбранных пользователей. Известно, что если пользователь получит изменённый дизайн, все остальные профили, в которые он будет заходить, также будут выглядеть уже по-новому. В Twitter информацию о новом дизайне пока не комментируют.
Японская корпорация Sony опубликовала финансовый отчёт за четвёртый календарный квартал 2013 года, который вполне можно признать успешным. Все подразделения компании, кроме полупроводникового, показали рост доходов, а в целом Sony удалось зафиксировать операционную и чистую прибыль.
За квартал, закончившийся 31 декабря, Sony заработала 22.9 млрд. USD, получив при этом операционную прибыль в размере $860 млн. и чистую прибыль в размере $257 млн. Рост доходов Sony объяснила началом продаж игровой приставки PlayStation 4, благоприятным курсом валют и значительным увеличением продаж смартфонов. Что касается операционной прибыли, то в 2012 году компания вообще была убыточной, но за счёт оптимизации расходов в телевизионном бизнесе, прибыльности игрового подразделения и общего оздоровления всех сегментов компании, Sony удалось выйти в небольшую прибыль. Что касается финансовых запасов, то у корпорации в распоряжении $8.08 млрд. в наличных и эквивалентах наличности.
Если смотреть на результаты подразделений компаний, то наиболее доходным стало Mobile Products & Communications (MP&C), занимающееся разработкой смартфонов, планшетов, ноутбуков и устройств-трансформеров. Оно принесло компании доход в размере $4.4 млрд. Впрочем, так как Sony готовится к продаже своего ПК-бизнеса, то MP&C делится на два отдела — Android и Windows. И что неожиданно, доход от Android составляет $3.2 млрд., тогда как отдел Windows получил $1.2 млрд., и по прогнозам Sony разрыв будет увеличиваться, так как выручка от Android за год выросла на 105%, а от Windows — упала на 11.9%. Следом, с доходом в $3.5 млрд., расположилось игровое подразделение, занимающееся разработкой игровых консолей PlayStation и игрового контента. Тройку доходных подразделений замкнули финансовые услуги Sony — страхование и банковское дело, которые принесли корпорации $2.7 млрд.
Что касается прогнозов на следующий квартал, то Sony прогнозирует 13.2% увеличение доходов по сравнению с прошлым годом, но прогноз по прибыли пока корректируется из-за того, что ожидается падение операционных показателей мобильного и аудиотелевизионного подразделений.