Вчера со ссылкой на газету Business Korea появилось сообщение, согласно которому уровень продаж часов Samsung Galaxy Gear оказался крайне низким, едва дотянув до значения в 50 тысяч экземпляров. Однако сегодня Samsung выпустила опровержение, и неудача превратилась в успех: по данным южнокорейской компании, на самом деле было реализовано 800 тысяч часов, что превышает первоначальные ожидания.
К сожалению, в докладе Samsung ничего не говорится об уровне возврата часов, который в одной из розничных сетей ранее достигал 30%. И главное, не указано, куплено ли столько часов потребителями, или столько их поставлено в розничные сети – есть большое подозрение, что последний вариант вполне реален.
Массовой популярности наверняка не способствует стоимость в $300 и совместимость всего лишь с небольшим числом мобильных устройств от компании Samsung. В дальнейшем производитель обещает расширить этот список, однако речь также идёт о моделях от южнокорейского производителя.
Компьютерные и видеоигры не раз становились объектом нападок, обвиняющих их в отрицательном влиянии на людей в целом и на подрастающее поколение в частности. Главным обвинением обычно является утверждение о росте агрессивности и жестокости, которые видеоигры якобы провоцируют. В США, где в последнее время периодически происходят случаи массовых расстрелов в школах и университетах, игры даже становились предметом изучения правительством.
Недавно проведённое в Великобритании исследование может немного реабилитировать видеоигры в глазах общественности. На протяжении десяти лет вёлся анализ поведения детей различных возрастных категорий с доступом к различным мультимедийным развлечениям. В работе было задействовано около 11 тысяч детей.
Анализ показал, что дети от пяти лет и старше, регулярно играющие в игры, не демонстрируют никаких отклонений в плане внимания, поведения или эмоций. Просмотр телевизора воздействует на них заметно больше, особенно в возрасте 5-7 лет при просмотре более трёх часов в день. При этом нужно помнить, что телевизор пользуется по-прежнему намного большей популярностью, чем видеоигры.
Ранее появлялись исследования, говорящие о пользе видеоигр для внимания, памяти и реакции. Одно исследование даже показало, что игры помогают детям с дислексией научиться лучше читать. В любом случае, нынешнее исследование вряд ли окажется последним и не поставит точку в данном вопросе.
Недавно появившийся смартфон Nexus 5 разочаровал многих обозревателей и пользователей качеством получаемых снимков, особенно с учётом того, что девять месяцев назад представители Google обещали значительные усовершенствования в этом плане. Теперь стала известна причина этого. С декабря прошлого года в Google ведётся разработка нового интерфейса прикладного программирования (API) для камер под управлением Android. Судя по всему, планировалось включение данного API в состав версии KitKat, но в итоге разработчики не уложились во временные рамки и за месяц до появления Nexus 5 API был из убран из Android 4.4.
Естественно, в будущем работа над ним наверняка будет возобновлена и завершена, а пока что следует ознакомиться с тем, что из себя представляет данный API. Он носит название android.hardware.photography и придёт на смену используемому сейчас android.hardware.camera. В списке его возможностей значится покадровый контроль изображения и параметров пост-обработки при высоких значениях частоты кадров. Другим заметным плюсом станет поддержка «несжатого» формата изображений RAW, при этом новый интерфейс обладает обратной совместимостью с нынешними камерами. Каждый пиксель будет содержать здесь 16 бит данных.
Сейчас большинство смартфонов снимают фотографии в формате JPEG. Поскольку изображение получается сжатым и занимает за счёт этого меньше места, возможности его обработки графическими редакторами вроде Photoshop ограничены по сравнению с RAW. В смартфонах поддержка этого формата, видимо, начинает распространяться, например, он будет доступен на выходящем скоро аппарате Nokia Lumia 1520.
Также новый API поддерживает возможность лицевого распознавания, режим Burst и, самое неожиданное – работу со съёмными камерами. Таковых на аппаратах Android пока не наблюдалось, так что они вполне могут появиться в будущем; или быть может, в Google уже готовятся к наступлению модульных смартфонов? Главное же, что обещают нам разработчики – повышение качества снимков в целом.
Компания BlackBerry, которую так никто и не купил, в результате чего она лишилась CEO Торстена Хейнса, продолжает цепляться за жизнь и за рынок смартфонов. Хотя представленные в этом году смартфоны оказались, мягко говоря, не очень популярными, канадцы готовятся выпускать новые модели, которые придут на смену нынешним. Ими должны стать аппараты Z50 и Q30.
Согласно данным от азиатских поставщиков комплектующих, BlackBerry собирается выпустить аппараты не для корпоративного сектора, а для массового рынка. Трудно представить, что новинки смогут оказать сопротивление конкурентам в сегменте флагманских устройств, но производители явно не теряют оптимизма.
Модель Z50 будет обладать экраном с диагональю 5,2 дюйма и разрешением Full HD, работая на 4-ядерном процессоре – две последние характеристики можно описать словами «наконец-то». Однако, не стоит радоваться раньше времени: появление Z50 запланировано не раньше, чем в 3-м квартале будущего года, а к тому времени характеристики аппаратов конкурентов могут уйти вперёд – достаточно посмотреть на предыдущую новость. Распространение 8-ядерных смартфонов через год также представляется вполне вероятным.
Что касается смартфона Q30, он появится раньше, а именно во 2-м квартале, при этом о его спецификациях известно меньше. По наименованию можно догадаться, что это будет вариант с QWERTY-клавиатурой и сенсорным экраном.
На фоне долгожданного поступления в продажу игровых приставок нового поколения можно поностальгировать и вспомнить, как когда-то выглядели игры на их 8-битных предшественницах. А еще можно, воспользовавшись работой специалистов из компании CineFix, увидеть, как выглядели бы некоторые фильмы, если бы они были играми того времени.
Киноленты, переработанные командой CineFix, представляют собой небольшие ролики длиной 3-5 минут, в которых в упрощенной форме раскрывается сюжет фильма. В некоторых роликах даже присутствуют кнопки управления, использование которых, впрочем, заранее запрограммировано в ролике. На настоящий момент в "кинотеатре" CineFix на Youtube можно посмотреть такие фильмы, как «Сияние» (The Shining) Стэнли Кубрика, «Голодные игры», «В поисках Немо», «Тор», «Темный рыцарь», « Гравитация», «Железный человек» и другие (всего в коллекции пока 13 лент).
В 8-битных версиях фильмов присутствуют и так называемые «пасхальные яйца», которые будут понятны людям, хорошо знакомых со старыми играми. Так, например, в переработанной «Гравитации», стилизованной под музыкальный клип, можно заметить детали из таких игр, как Galaga, Asteroids, Space Invaders, Lunar Lander и Star Castle.
Как выглядели бы фильмы в ретро-обработке, понятно. Вот было бы теперь интересно взглянуть, как бы выглядели игры тех времен, если бы в них были задействованы реальные актеры и декорации.