Тестирование в играх DirectX 9
Пока нет официально выпущенных игр с поддержкой DirectX 10,
волей неволей придется «сидеть» на DirectX 9. Давайте
посмотрим, на что в этом случае можно рассчитывать с Radeon
HD2900XT. Мы включили результаты тестирования в 3DMark в этот
раздел, поскольку эти тесты хотя и синтетические, но
базируются на «движках» более близких к реальным играм, чем
чистые синтетические тесты, с которыми мы познакомились ранее.
Ну что же, в 3DMark все складывается очень неплохо для
Radeon HD2900XT. По производительности в этих тестах он
заметно обходит 8800GTS и флагмана ATI предыдущего поколения.
В Need for Speed Carbon видеокарта HD2900XT сохраняет
преимущество, но назвать значительным его нельзя.
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы использовали режим HDR
одновременно с полноэкранным сглаживанием, благо обе
видеокарты это поддерживают. Забавно, но незадолго до даты
официального анонса обе компании, и AMD, и NVIDIA, выпустили
драйверы, значительно улучшающие производительность в этой
игре. В среднем, прирост составил около 10 FPS по сравнению с
драйверами предыдущей версии, для каждого из продуктов. Ну а
что получилось, вы видите. Несмотря на продвинутую
архитектуру, Radeon HD2900XT заметно отстает от 8800GTS.
В игре Serious Sam II ситуация для Radeon HD2900XT еще
хуже. Он не только значительно отстает от 8800GTS, но в
разрешении 1600x1200 умудряется пропустить вперед
предшественника X19050XTX.
Тем не менее, в Quake 4 Radeon HD2900XT реабилитируется, и
способен обогнать 8800GTS.
В игре Prey ситуация похожа на предыдущую, HD2900XT
лидирует, но отрыв становится меньше.
Результаты в игре F.E.A.R. разочаровывают. Игра очень
чувствительна как к производительности шейдерных блоков, так и
пропускной способности шины памяти. Но ни новая архитектура,
ни более высокая частота работы, ни шина памяти 512-бит не
могут помочь HD2900XT.
И все же, реванш состоялся. В безумно «тяжелой» по графике
игре Call of Juarez видеокарта HD2900XT чувствует себя более
чем уверенно и демонстрирует почти двукратный рост по
сравнению с X1950XTX.
Что же получается, новая архитектура HD2900XT способна
проявить себя только в новых играх, например, под DirectX 10?
К сожалению, таких игр пока нет. Но есть демка Call of Juarez
для DirectX 10! Битва продолжается.
Тестирование в DirectX 10
Как уже неоднократно отмечалось, инструментарий для
корректного сравнения видеокарт в DirectX 10 на данный момент
чрезвычайно скуден. Одни тесты разработаны инженерами AMD,
другие – NVIDIA. Мы попробовали запустить демку Cascades на
HD2900XT, но она жестко требует видеокарту совместимую с 8800
и отказывается работать на Radeon’e. К сожалению, и с демкой
Call of Juarez не обошлось без ложки дегтя. Оказалось, что в
имеющейся у нас версии невозможно провести тестирование
8800GTS с использованием полноэкранного сглаживания. Поэтому
придется довольствоваться более простыми режимами.
В этом режиме используется максимально легкие настройки,
доступные в данной демке. Как видите, поначалу 8800GTS
лидирует, но начиная с разрешения 1280х1024 вперед выходит
HD2900XT и эта разница в 5-7% сохраняется и далее.
При включении теней разница в производительности чуть-чуть
увеличивается в пользу Radeon HD2900XT.
При установке максимального уровня теней картина
принципиально не изменяется. Фактически, в этой демке мы
наблюдаем паритет производительности HD2900XT и 8800GTS.
Разумеется, с доступностью большего количества тестов под
DirectX 10 мы еще не раз вернемся к теме тестирования и
сравнения видеокарт с поддержкой этой технологии, но это будет
позже. А пока подведем итоги.
Выводы
Согласно устоявшейся, но неофициальной традиции, каждый
новый флагман, выпускаемый NVIDIA или ATI, превосходил
конкурента из противоположного лагеря. Сегодня мы наблюдаем
совсем другую картину. И рекомендованная цена в $399, и
уровень производительности делают Radeon HD2900XT прямым
соперником GeForce 8800GTS, но он и не позиционируется как
топовый продукт. Безусловно, армия фанатов ATI ожидала от R600
большего. Но давайте отвлечемся от ожиданий и посмотрим, что
же мы все-таки получили? Новинка от AMD обладает достойной
производительностью за свои деньги и лучше всего проявляет
себя в более новых и тяжелых играх. Архитектурные новшества
R600 лучше всего проявляют себя на задачах, связанных с
большим объемом вычислений и «тяжелой» геометрией, причем
такие впечатляющие технологии как тесселяция - реализованы
аппаратно. Унифицированная шейдерная архитектура R600
архитектура выглядит действительно универсальной и показывает
изумительную производительность на самых разных задачах. Все
это готовит хорошую базу для будущих инноваций и по настоящему
кинематографичной графики в реальном времени.
Что же касается производительности в старых играх, то чудес
не случилось. А может, новому Radeon просто тесно в «старых
штанишках»?