Компания Microsoft недавно сделала обновление до Windows 10 в системах Windows 7 и 8.1 рекомендованным, что означает скачивание установочных файлов, если используется опция автоматического обновления системы. Это должно было повысить темпы перехода на новую версию системы с двух предыдущих: одни пользователи согласились бы на обновление, а некоторые могли обновиться «по ошибке».
Предварительная статистика показывает, что особых выгод этот шаг Microsoft не принёс, и рост темпов обновления был малозначительным. В минувшем декабре темпы распространения системы были выше, нежели теперь. Считается, что причиной этого были предпраздничные покупки новых устройств и более частое использование домашних, нежели рабочих, компьютеров в праздники. С 8 февраля доля пользователей выросла только на 0,3% против 0,8% в последние два дня 2015 года.
Причин этого может быть несколько. Поэтапный подход означает, что данное обновление стало рекомендованным пока не на всех компьютерах на Windows 7 и 8.1. Их число может вырасти в ближайшие недели и месяцы, когда можно будет вести более точный анализ влияния на темпы распространения Windows 10.
Напомним, что после обновления даётся 30 дней для возвращения на предыдущую версию системы. Процесс бесплатного обновления будет доступен до 29 июля. Будет ли продлён срок бесплатного обновления или Microsoft примет другое решение, пока неизвестно.
На этой неделе появилась информация о том, что Microsoft начнёт обновлять аппараты на Windows Phone 8.1 до Windows 10 Mobile в последний день февраля. В пользу этого говорит очередная сборка, выпущенная для не входящих в программу предварительного тестирования пользователей - версия 10586.107. Ранее она была представлена для инсайдеров с вариантом обновления Fast Ring.
Её получили представленные в декабре смартфоны Microsoft Lumia 950, 950 XL и 550. В новой сборке обещан ряд усовершенствований и исправлений багов, что призвано улучшить работу системы как на этих аппаратах, так и на тех, которые в будущем будут обновлены.
C выпуском Windows 10 Mobile 10586.107 Microsoft становится на шаг ближе к релизу финальной версии системы. Есть вероятность, что именно эта сборка будет распространяться 29 февраля на аппараты под управлением WP. В течение ближайших полутора недель разработчики могут тестировать её на новых аппаратах Lumia, прежде чем принять окончательное решение. Вероятно, релиз будет происходить поэтапно, и в рамках первой волны обновление получат несколько моделей под управлением Windows Phone.
Тем временем, из Китая поступила информация, что Windows 10 Mobile появляется на смартфонах 720T. Сообщения в социальной сети Reddit указывают на ряд китайских сайтов с такими данными. Lumia 720T представляет собой специально созданный для этой страны аппарат.
Цены на твердотельные накопители продолжают постепенно снижаться, а Samsung тем временем представляет линейку 750 EVO SSD. Новые накопители Samsung примечательны сразу по нескольким причинам. Их цены ниже по сравнению с другими предложениями этой компании, $55 за модель объёмом 120 Гб и $75 за 250 Гб. Вполне возможно, что со временем эти цены будут ещё снижены.
Такие цены в пересчёте на 1 Гб достаточно распространены, однако 750 EVO работают несколько быстрее среднестатистических накопителей. Скорости последовательного чтения данных обещаны до 540 Мб/с, записи до 520 Мб/с, за что отвечает технология TurboWrite, симулирующая работу более дорогостоящего типа памяти SLC. 750 EVO использует планарные чипы памяти NAND, вместо применяемых Samsung в последние пару лет 3D NAND. Планарная память не даёт такой плотности данных, однако для бюджетных накопителей её вполне достаточно.
Низкие цены на новые накопители можно отнести на счёт чипов памяти TLC, которая быстрее изнашивается по сравнению с MLC из более дорогой линейки Samsung 850 EVO, хотя и их хватит на долгие годы работы при стандартной для большинства пользователей нагрузке. Используется также 2-ядерный контроллер MGX, а не собственные 3-ядерные чипы Samsung.
Накопители 750 EVO можно считать преемниками линейки 2013 года Samsung 840 EVO, также с планарными чипами. Они отметились тем, что со временем их производительность снижалась, для решения проблемы пришлось выпустить несколько обновлений прошивок.
Сегодня консорциум Khronos, специализирующийся на стандартизации различных интерфейсов программирования приложений (API), заявил о выпуске окончательной версии первой редакции стандарта Vulkan — преемника OpenGL API и конкурента Direct3D. Консорциум опубликовал спецификации нового стандарта, различную документацию, а также исходные коды примеров и базовых утилит. Не остались в стороне и ключевые создатели стандарта — AMD, NVIDIA, Intel, Google, Qualcomm, Valve и другие компании, которые поделились планами по реализации стандарта в своих продуктах.
Анонсированный в прошлом году интерфейс Vulkan стал вынужденным ответом создателей OpenGL на массовое появление различных низкоуровневых API, оптимизированных для использования в многопоточном программировании и с низким оверхедом графического драйвера. Ранее такие API были специфичны исключительно для игровых приставок типа PlayStation и Xbox, но с 2013 года начали появляться их аналоги и в других областях. Первым стал проект AMD Mantle для видеокарт Radeon, затем Microsoft анонсировала Direct3D 12 для систем Windows 10, а вскоре подтянулась и корпорация Apple со своим API Metal для iOS и OS X. В стороне от тренда остались NVIDIA, Intel и Google, которые продолжали работать со стандартным OpenGL, но затем руководство консорциума Khronos пришло к соглашению о необходимости создания конкурента появившимся интерфейсам программирования. Результатом работы должен был стать Vulkan, о ключевых возможностях которого мы рассказывали в прошлом году.
Спустя год напряженной работы Vulkan достиг полной готовности к применению как разработчиками аппаратного, так и программного обеспечения. Ключевые игроки на рынке видеокарт для компьютеров — AMD и Intel — заявили о поддержке Vulkan в экспериментальных драйверах для операционных систем Windows (от 7 и выше), а также GNU/Linux. Intel пока готовых драйверов не предоставила, но опубликовала первые изменения в исходные коды MESA для Linux (проект открытых драйверов для Intel HD Graphics). Что касается поколений архитектур, поддерживающих Vulkan, то несмотря на базовое требование OpenGL ES 3.1, AMD обеспечивает поддержку нового API, начиная с Tonga и новее (GCN 1.0), NVIDIA подтвердила поддержку с Kepler и выше (GeForce серии 600), а Intel заявила, что все видеокарты с процессорами микроархитектуры Broadwell получат драйверы для Vulkan, а вот с Ivy Bridge и Haswell пока инженеры компании работают для определения их оптимальных возможностей, поэтому Intel пока не готова объявить о поддержке Vulkan в этих поколениях процессоров. Что касается графических ускорителей для встраиваемых систем, то о поддержке Vulkan уже декларативно заявили ARM (Mali), Imagination Technologies (PowerVR), Qualcomm (Adreno) и NVIDIA (GeForce ULP), но на практике поддержку обеспечила пока только NVIDIA. Чип Tegra X1 уже прошел сертификационные тесты Khronos, а Tegra K1 готовится к ним, и разработчики игр, являющиеся зарегистрированными партнёрами NVIDIA, могут запросить тестовые образы прошивок с новыми драйверами для планшетов SHIELD Tablet и Tablet K1, а также для приставки SHIELD Android TV. Обновление драйверов для обычных пользователей планируется в начале марта ближе к конференции GDC.
Что касается разработчиков приложений и игр с использованием Vulkan, то для них компания LunarG при финансовой поддержке Valve уже приготовила инструментарий разработки (SDK) для Windows и Linux с документацией, примерами кода и базовыми средствами отладки и юнит-тестирования. LunarG намерены выпустить SDK и для Android, что довольно любопытно, учитывая фактическое отсутствие этой системы на настольных компьютерах. Что касается, корпорации Google, то она заявила, что в интегрированную среду разработки Android Studio также будет включён специальный SDK, приуроченный к выходу Android N, в котором будет обеспечена общесистемная поддержка Vulkan. В набор сертификационных тестов Compatibility Test Suite, проверяющих корректную работу Android-компонентов на устройствах, будут включены юнит-тесты от Khronos, поэтому по обещаниям Google качество новых драйверов для Android должно улучшиться.
Кроме самого стандарта в базовых спецификациях, в Vulkan будут использоваться функциональные уровни, что аналогично механизму расширений в OpenGL или функциональным уровням в Direct3D. Руководство Khronos заявило, что именно консорциум будет определять эти уровни для систем Windows и Linux, а вот Google будет единолично их определять для Android. Производители аппаратного обеспечения, конечно же, получат возможность создавать собственнические расширения для некоторых специфичных для их графических ускорителей возможностей. В Khronos пояснили, что политика определения функциональных уровней будет подробнее пояснена разработчикам на конференции GDC 14 марта. Что касается OpenGL и OpenGL ES, то несмотря на выход нового современного API, их разработка и поддержка не прекратится в ближайшие несколько лет.
Сообществом разработчиков графических приложений выход Vulkan был встречен положительно, и в Steam уже появилась первая игра — Talos Principle, чей движок был полностью переписан с использованием нового API. Игра доступна в бета-версии для Windows, а версии для Linux и Android будут выпущены к GDC. Но Khronos предупреждает, что с новым API всё далеко не так радужно, и с точки зрения разработки Vulkan куда сложнее для разработчика, чем OpenGL. То, что старом API отдавалось под управление графического драйвера, теперь с Vulkan должно быть определено вручную разработчиком — таковая плата за низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению, который характерен для всех подобных интерфейсов. Согласно мнению специалистов, во многих случаях использование OpenGL будет оправданнее, чем использование Vulkan. Другой проблемой является появившаяся конкуренция с Apple — корпорация из Купертино в самом начале зарождения Vulkan принимала участие в его разработке, но затем вышла из технического комитета, и пока абсолютно непонятно, будут ли системы Apple поддерживать новый стандарт, или корпорация останется на API собственной разработки — Metal.
Обновлено (18 февраля): Компании Qualcomm и Imagination Technologies объявили более конкретные планы поддержки Vulkan в своих GPU. Qualcomm сообщила, что разработает драйверы для семейства Adreno 400 и новее, а новейший чип Snapdragon 820 уже изначально будет работать с Vulkan. Imagination-же будет поддерживать всё семейство Rogue (PowerVR 6 и новее). Для тестирования разработчиками уже доступны предварительные драйверы для Google Nexus Player.
Ранее сообщалось, что Microsoft планирует начать обновление смартфонов под управлением операционной системы Windows Phone до Windows 10 Mobile в середине февраля. Недавнее сообщение в социальной сети Facebook от мексиканского подразделения компании говорит, что процесс обновления будет начат в последнюю неделю нынешнего месяца.
Microsoft уже не впервые публикует информацию относительно сроков релиза Windows 10 Mobile в своих аккаунтах в социальных сетях. В последний раз когда это случилось, информация оказалась ложной, поэтому нынешнюю новость сложно рассматривать как на 100% достоверную.
Сообщение от Microsoft Mexico говорит, что 29 февраля до Windows 10 Mobile начнут обновляться не все поддерживаемые устройства сразу, и скорее всего Microsoft ещё не сформировала график распространения обновлений окончательно. Первыми с большой долей вероятности обновления получат лишь несколько моделей, после чего в рамках второй волны число обновляемых смартфонов будет увеличено.
Пока обладатели аппаратов на Windows Phone ждут появления на них Windows 10 Mobile, участники программы предварительного тестирования в последнее время еженедельно получают новые сборки, очередная из которых должна выйти на этой или на следующей неделе.