Компания Google объявила о планах по разработке нового прототипа смартфона Project Tango совместно с Qualcomm. Эта разработка призвана стать референсным продуктом для производства в недалёком будущем розничных версий аппаратов.
Tango был анонсирован в прошлом году; это проект трёхмерной картографической технологии для смартфонов и планшетов, которая должна была добраться до устройств в начале 2015 года. Этот срок был сорван и референсное устройство не было готово к намеченной первоначально дате.
Теперь совместно с Qualcomm Google надеется завершить создание прототипа и предложить его производителям, которые позднее в нынешнем году могут представить свои версии продукта.
Сейчас доступен комплект разработки планшетов на процессоре Nvidia Tegra K1, однако новый прототип уменьшится в размерах до подобающего смартфонам состояния. Он будет работать на чипе Qualcomm Snapdragon 810 и получит ряд датчиков, делающих возможным создание трёхмерной карты пространства. В Qualcomm говорят, что разработчики получат новый комплект средств разработки в третьем квартале года.
Хотя обновление до Windows 10 с Windows 7 и 8 в первый год после релиза будет бесплатным, найдутся и те, кто будет приобретать операционную систему «с нуля». Для них будет небезынтересной информация от сетевого магазина Newegg, появившаяся в субботу, в которой представлены сведения о цене и дате начала продаж.
Хотя достоверность информации неизвестна, речь идёт о начале продаж системы на Newegg 31 августа. Версия OEM Windows 10 Home будет стоить $109, версия OEM Windows 10 Professional обойдётся в $149. Для сравнения, 64-разрядные версии Windows 8.1 и Windows 8.1 Pro в этом магазине стоят $100 и $140.
В Microsoft сведения Newegg подтверждать не стали. Это данные приблизительно совпадают с прежними утечками о том, что релиз версии RTM Windows 10 состоится нынешним летом. Днём ранее два других источника сообщили, что релиз состоится в конце июля. Ещё раньше появились данные о том, какие редакции операционной системы будут представлены.
Newegg представила также минимальные системные требования:
процессор с частотой от 1 ГГц
оперативная память: 1 Гб для 32-разрядной версии и 2 Гб для 64-разрядной версии
Вместе с началом продаж TV-приставки SHIELD Console компания NVIDIA анонсировала выпуск пакета AndroidWorks — набора утилит, библиотек и SDK для разработки графически насыщенных игр для системы Android. Этот пакет войдёт в комплект GameWorks и будет полезен не только для устройств на основе Tegra.
Операционная система Android является доминирующей в мире, обладает внушительным количеством разработчиков, но при этом уже долгое время создаёт значительные проблемы создателям игр. Легенда игропрома Джон Кармак пару лет назад на конференции QuakeCon не стеснялся в выражениях, критикуя Android и ситуацию с разработкой игр для неё. Тогда ветеран индустрии осуждал Google за то, что графический стек системы ужасен, что язык программирования Java неудобен разработчикам игр, что стандартные средства разработки малоинформативны и крайне низкого качества, а отладка и профилировка кода вызывает только мучения. Без внимания известного инженера не остались тогда и создатели чипов, которые выпускали чипы с драйверами крайне низкого качества, с отсутствием поддержки драйверов обновлениями (на ОС Android драйверы для видеокарт могут обновиться только с обновлением системы), а также с посредственной и произвольной реализацией стандарта OpenGL ES (который сам, впрочем, постоянно подвергается господином Кармаком критике). За прошедшее время компания Google в своих обновлениях системы вносила многочисленные исправления и нововведения в графический стек системы, а производители чипов стали внимательнее относиться к качеству драйверов, но и NVIDIA решила сама внести свой вклад в улучшение ситуации, объявив Android приоритетной системой для собственных разработок в области встраиваемых систем.
Мобильные чипы Tegra за год с выступлений Джона Кармака переросли стандарт OpenGL ES, перейдя к более сложному стандарту OpenGL, а обозреватели профильного портала AnandTech отмечали в обзорах устройств SHIELD, что драйверы Tegra обеспечивают наиболее эффективное взаимодействие с центральным процессором среди всех проектировщиков Android-совместимых однокристалльных систем (SoC). Сейчас NVIDIA решила, что настала пора решать вопросы со средствами разработки. Пакет AndroidWorks является развитием набора утилит Tegra Android Development Tools, которые предназначались для создания оптимизированных для чипов Tegra игр. Новый же пакет предназначен и для других аппаратных платформ, включая Qualcomm Snapdragon или Huawei Kirin, и даже x86-чипы Intel Atom. В состав AndroidWorks входит модифицированная среда разработки Google Android SDK/NDK с плагином Tegra Graphics Debugger, который позволит профилировать и отлаживать код, созданный с помощью интерфейсов OpenGL, OpenGL ES и Android Extension Pack. Кроме того, в AndroidWorks входит плагин Tegra System Profiler, полезный для распределения нагрузки в многоядерных процессорах; утилита NVIDIA PerfKit для идентификации проблем на уровне драйверов; плагин NVIDIA PerfHUD ES для оптимизации кода для интерфейса OpenGL ES. В качестве бонуса в набор входят программы для работы с языком CUDA для общих вычислений на графическом процессоре, для интерфейса OpenCV для приложений компьютерного зрения, а также для физического движка PhysX. Естественно, всё это сопровождается документацией и примерами с исходными кодами. Пакет AndroidWorks доступен бесплатно для 64-разрядных операционных систем Windows 7 и новее, OS X 10.9 и новее, а также Ubuntu Linux 12.04 и 14.04 LTS. Для Windows-разработчиков в пакете доступен также плагин Nsight для среды VisualStudio от Microsoft, предназначенный для управления проектами, быстрой компиляции кода C/C++ и его отладки.
Естественно, необходимо отметить, что некоторые возможности AndroidWorks, связанные со стандартом OpenGL 4.* и языком CUDA, недоступны для аппаратных платформ не от NVIDIA, по причине того, что данные интерфейсы не реализованы в этих чипах по различным причинам. Некоторые разработчики игр и различного связующего ПО уже выразили удовлетворение тем, что кто-то занимается задачей исправления проблем с графикой у Android. Льюис Струдвик, технический директор Electronic Arts, заявил, что AndroidWorks уже начал использоваться в студии для создании игр, а старший графический разработчик в студии Epic Games Никлас Смедберг сообщил, что NVIDIA ударными темпами доводит средства разработки игр для системы от Google до уровня аналогичных для классических игровых консолей. Впрочем, не стоит забывать, что EA и Epic являются стратегическими партнёрами NVIDIA и вряд ли будут критиковать продукцию компании.
Анонсированная в марте на выставке GDC приставка NVIDIA SHIELD под управлением ОС Android TV стала доступна для заказа в особой Pro-версии, которая отличается от обычной увеличенным объёмом локального хранилища. Кроме того, NVIDIA наконец объявила расценки на облачную службу GRID.
Новая модификация SHIELD Console Pro обладает не eMMC-модулем на 16 ГБ, а жестким диском объемом в 500 ГБ. Первоначально NVIDIA планировала эту версию использовать в виде так называемого dev-kit — аппарата для разработчиков игр. Подобные модификации есть и у основных игровых приставок — PlayStation и Xbox. Тем не менее, в итоге было принято решение отправить в широкую продажу и версию с жестким диском. Впрочем, цена на SHIELD Console Pro увеличится на $100 по сравнению с обычной версией до $299.99, но покупатели этой модификации приставки в июле получат активационный код на 3D-шутер Borderlands: The Pre-Sequel!, которая будет продаваться по цене $29.99. Кроме того, покупатели обеих версий получат в комплекте ваучер на покупки в каталоге Google Play на $30, а также три месяца бесплатной подписки на службу Play Music All Access. Что касается первых обзоров приставки SHIELD, большинство журналистов сходятся во мнении, что это лучшая TV-приставка под управлением Android TV, но в качестве игровой приставки она проигрывает PlayStation и Xbox из-за нехватки игр. На данный момент в каталоге оптимизированных игр из известных можно отметить только The Talos Principle, Half-Life 2: Episode 1, Star Wars: Knights of the Old Republic, Valiant Hearts: The Great War, Trine 2: Complete Story, SOULCALIBUR, а также игровые новеллы от Telltale — Game of Thrones и Tales from the Borderlands. Позднее выйдут Doom 3: BFG Edition, вышеуказанная Borderlands: The Pre-Sequel, а также Metal Gear Rising: Revengeance, Resident Evil 5, Crysis 3 и Borderlands 2. В любом случае, исходя из списка доступных и готовящихся игр, SHIELD Console может похвастаться эксклюзивными играми только по сравнению с другими приставками под управлением Android TV. Все проекты для SHIELD Console уже выходили либо для ПК, либо для других приставок. Таким образом, крайне маловероятно, что NVIDIA может всерьёз рассчитывать на конкуренцию не только с Microsoft или Sony, но и даже с Nintendo.
Но сильной стороной SHIELD Console являются технологии потоковой трансляции GameStreaming и GRID. И если первая бесплатна при наличии подходящего ПК, то GRID скоро станет платной услугой по образу и подобию Netflix, Spotify или Xbox Live Gold. Игры для Windows будут транслироваться с серверов NVIDIA на максимальных настройках в разрешении 1080p со скоростью 60 кадров в секунду при наличи высокоскоростного Интернета, и естественно такая услуга оценивается соответствующе. С первого июля базовая подписка будет стоить $12.99 в месяц за ограниченный набор игр и трансляцию в разрешении 720p, тогда как расширенная подписка будет стоить $19.99 в месяц за трансляцию в разрешении 1080p и возможность играть в некоторые дополнительные игры, список которых будет меняться ежемесячно, бесплатно. В случае использования базовой подписки эти игры придётся покупать отдельно из каталога. Оставшееся до июля время служба GRID будет в полном объёме доступна бесплатно для владельцев всех устройств SHIELD, включая Portable и Tablet. Американская компания пока не объявила, когда приставка SHIELD Console будет доступна на территории пост-советского пространства, но российское подразделение заявило, что этот вопрос будет решён в ближайшее время, и по этому поводу будет выпущен отдельный пресс-релиз как по поводу цены на приставку, так и цена на подписку GRID. У компании NVIDIA пока нет планов расширять доступность GRID за пределы семейства SHIELD.
Хотя предрекать рынку персональных компьютеров летальный исход стало уже дурным тоном, от своих лучших кондиций он по-прежнему далёк. Прошлый год неожиданно для аналитиков оказался удачным, хотя никаких значимых прорывов и инноваций совершено не было. В этом году выходит операционная система Windows 10, довольно инновационная, однако результаты могут оказаться заметно хуже прошлогодних.
Одной из причин такой покупательской пассивности можно считать тот факт, что обновление до Windows 10 будет бесплатным для обладателей систем Windows 7 и 8. Поскольку роста системных требований также не наблюдается, у пользователей нет никакой заметной мотивации к обновлению, а без требующих новых устройств функций, вроде системы аутентификации Windows Hello, большинство из них прекрасно обойдутся.
Аналитическая компания IDC считает, что Microsoft и производители ПК должны будут постараться, чтобы убедить пользователей раскошелиться на новые устройства, на что может потребоваться время. К 2019 году объём поставок портативных и настольных ПК (планшеты сюда не входят) прогнозируется на уровне 294 млн., что на 5 млн. больше прогноза на нынешний год.
С объёмом поставок 289 млн. в этом году падение по сравнению с прошлым годом составит 6,2%. На ноутбуки придётся 167,2 млн. единиц, на настольные ПК 121,8 млн., что сравнимо с объёмом поставок iPhone 6. В 2013 году поставки компьютеров, для сравнения, составляли 308 млн.