4 марта 2015 в 10:00 (МСК) приглашаем на онлайн-конференцию про кроссплатформенную разработку с Visual Studio 2015.
Предварительная версия Visual Studio 2015 вобрала в себя ряд новинок, которые наверняка заинтересуют большое количество разработчиков. Мы продолжаем серию онлайн-мероприятий, на которых вы сможете узнать больше о возможностях этого продукта.
Компания Microsoft представляет будущее .NET на всех платформах, включая Linux и Mac, предварительную версию новой Visual Studio 2015, а также новые возможности по кроссплатформенной разработке, включая эмулятор Android, кроссплатформенную разработку на С++, расширенную интеграцию и поддержку Xamarin и многое другое.
В рамках однодневной онлайн-трансляции вы узнаете:
Об ASP.NET 5, который теперь позволяет разрабатывать под все платформы.
Возможностях кроссплатформенной разработки для iOS, Android и Windows.
Возможностях инструментария для разработчиков для Windows Azure.
О новом в управлении жизненным циклом приложений, разработка и тестирование, методология DevOps, что появилось вместе с Visual Studio 2015.
Об эффективной работе с IDE Visual Studio и С++ разработке.
Подключайтесь к нашей онлайн-трансляции 4 марта 2015 года в 10:00 (МСК).
Одной из причин решения AMD прекратить распространение API Mantle в массы можно назвать анонс от Khronos Group. Данная организация представила API, ранее известный как Next Generation OpenGL (GLnext), а теперь получивший имя Vulkan.
Vulkan представляет собой низкоуровневый графический интерфейс, как AMD Mantle, Microsoft DirectX 12 и Apple Metal. Избавившись от лишней и устаревшей функциональности, разработчики дают контроль, который обычно оставлялся на откуп графическим драйверам, вроде управления потоками команд и памятью и контроля ошибок.
Значительная часть преимуществ Vulkan направлена на получение большей пользы от CPU, что позволит увеличить число вызовов функций отрисовки за один кадр и частоту кадров. В отличие от вышеописанных конкурирующих API, Vulkan не ограничен одной операционной системой (Metal для iOS или DirectX для Windows) или архитектурой графических чипов (Mantle для видеокарт AMD) и приспособлен для работы с мобильными устройствами, заменяя при этом OpenGL ES.
Vulkan изменяет процесс компиляции шейдерных программ, представляя промежуточный язык под названием SPIR-V. В результате от необходимости компиляции шейдерных программ избавлены драйверы дисплея, что упрощает их написание и позитивно влияет на производительность.
SPIR-V унифицирует графику и вычисления общего назначения и используется также в OpenCL 2.1, анонсированном одновременно с Vulkan. Предыдущая версия OpenCL использовала SPIR, отличный от применяемого в OpenGL язык. OpenCL 2.1 позволяет писать приложения в подмножестве языка С++, который Nvidia уже поддерживает в архитектуре CUDA. Теперь С++ будет применяться в кросс-платформенных вычислительных приложениях.
API Vulkan доступен сейчас в виде предварительной версии (финальная ожидается до конца года), а OpenCL 2.1. в виде предварительных спецификаций.
Похоже, что дни анонсированного компанией AMD полтора года назад графического интерфейса Mantle неожиданно подходят к концу. Неожиданно потому, что за это время разработчикам удалось заполучить довольно солидную поддержку со стороны четырёх игровых движков (Frostbite 3 - Battlefield Hardline, CryEngine - Crysis, Nitrous Engine - Star Citizen и Asura Engine - Sniper elite), десятка студий и пары десятков игр, включая Battlefield 4, Thief и Sid Meyer’s Civilization Beyond Earth.
Судя по тому, что говорит AMD теперь, её API предназначался не для того, чтобы стать ещё одним стандартом на долгие годы, а чтобы указать на слабые места DirectX и OpenGL, над которыми их создателям нужно работать. В результате в DirectX 12 и в самом деле используются определённые концепции Mantle, такие как низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению и суммирование памяти нескольких видеокарт.
Комплект средств разработки Mantle 1.0 будет и дальше доступен партнёрам AMD, но публичного релиза не состоится. AMD выпустит для разработчиков графических интерфейсов 450-страничную документацию Mantle. Компания продолжит использовать данный API как платформу для создания графических инноваций и даже обещает развитие новых функциональных возможностей. Больше информации о будущем Mantle будет представлено на этой неделе в рамках Game Developers Conference.
Статистические данные по операционной системе Android за февраль показывают, что в течение самого короткого в году месяца число пользователей последней версии Android 5.0 выросло более чем вдвое. Если в конце января доля Android Lollipop составляла 1,6%, то теперь она равна 3,3%. Как обычно, анализ проводился на основе устройств, с которых пользователи посещали магазин приложений Play Store на протяжении семи дней.
Наиболее распространённой остаётся версия Jelly Bean. Она включает в себя версии 4.1, 4.2 и 4.3, на долю которых сейчас приходится 42,6% устройств, что на 3% ниже показателя прошлого месяца. Версия Android 4.4 KitKat насчитывает 40,9% пользователей против 39,9% в январе. Версии 2.3.3-2.3.7 под кодовым именем Gingerbread обладают долей 6,9%, на 1% меньше доля у Ice Cream Sandwich (4.03-4.04). Есть пользователи и у версии Android 2.2 Froyo, а именно 0,4%.
В ближайшее время доля версии 5.0 станет ещё больше как за счёт новых аппаратов, так и обновления уже существующих. Только в этом месяце в Барселоне были анонсированы ряд флагманов на Android Lollipop, включая HTC One M9 и Samsung Galaxy S6, объём продаж которых будет исчисляться десятками миллионов. Что касается версий Jelly Bean и KitKat, в ближайшее время они могут поменяться местами.
В прошлом году широко освещалось одно из нововведений мобильной операционной системы Android 5.0. Хотя шифрование данных было доступно ещё в более ранних версиях, именно в последней оно было активировано по умолчанию.
Однако сейчас начинает выходить всё больше аппаратов на Android 5.0, и в них шифрование данных не включено. В какой-то момент между сентябрём (когда система была анонсирована) и январём (когда были опубликованы аппаратные требования) в Google решили изменить свою позицию по вопросу шифрования данных.
Поначалу новая версия Android появилась на аппаратах от самой Google, Nexus 6 и Nexus 9, и там шифрование данных было активировано. Что касается аппаратов, обновляемых до Android 5.0 с более ранних версий, на них шифрование по умолчанию было выключено. Поскольку они не разрабатывались с прицелом на шифрование, его активация может привести к падению производительности, и многие пользователи самостоятельно не смогут найти его причины.
Отсутствует шифрование данных на недавно анонсированном смартфоне Motorola Moto E второго поколения. Журналисты, ознакомившиеся в Барселоне с Samsung Galaxy S6, так же говорят об отсутствии шифрования по умолчанию.
Причина решения Google наверняка заключается в том, что падение производительности при шифровании происходит не только на старых, но и на новых устройствах. В ноябре сообщалось о значительном падении производительности на Nexus 6, который в некоторых задачах работал медленнее, чем Nexus 5. Возможно, использование в будущих устройствах более быстрой флеш-памяти, файловой системы и процессоров с блоками шифрования/дешифрования позволит решить проблему.