Спустя месяц после выпуска набора приложений Office для аппаратов iPhone компания Microsoft представляет Office Mobile для владельцев смартфонов на Android. Как и в предыдущем случае, установка мобильной версии пакета Office привязана к наличию подписки на сервис Office 365. Для работы с Word, Excel и PowerPoint на Android-аппаратах необходимо являться обладателем Office 365 Home Premium, Office 365 ProPlus или других имеющихся вариантов подписки.
Запуск Office Mobile для Android в США состоялся вчера; приложения можно скачать в онлайн-магазине Google Play. В следующие несколько недель планируется сделать доступными в 117 странах варианты на 33-х языках.
Приложения для iOS и Android оптимизированы для создания, редактирования и просмотра документов Word и Excel. Есть и отличие от варианта для смартфонов iPhone: в Android-версии нельзя непосредственно из приложения оформить подписку на сервис Office 365, и доступен только вход в уже существующий аккаунт. Те, у кого этот аккаунт есть, получают возможность установить Office Mobile на пять аппаратов (для обладателей подписки Office 365 University на два аппарата).
Существуют неофициальные данные о том, что Microsoft ведёт разработку версий Office для планшетов на iOS и Android, но она может появиться не раньше второй половины будущего года.
В начале июля Высший Суд Англии и Уэльса принял решение, что Microsoft нарушает права телекоммуникационной компании British Sky Broadcasting на торговую марку Sky. Представители корпорации заявили тогда о том, что намерены подать апелляцию на решение суда, но сейчас стало известно, что в Редмонде приняли решение отказаться от бренда SkyDrive.
Сегодня обе компании выпустили совместный пресс-релиз, в котором отказываются от претензий друг к другу на следующих условиях:
Microsoft не подаёт апелляций на решения суда
Microsoft обязуется изменить название своего облачного хранилища
BSkyB предоставляет Microsoft право использовать бренд SkyDrive на период подготовки к смене названия
Кроме того, в условия сделки входят некие финансовые взаимоотношения, но в пресс-релизе сказано, что эти пункты конфиденциальны и разглашению не подлежат. О новом названии для SkyDrive будет сообщено позднее. А как бы вы назвали этот сервис?
Компания Microsoft сегодня отправила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США специальный отчёт по форме 10-K, в котором подробно расписала свои доходы за закончившийся в июне фискальный год. Согласно этим данным, мобильное подразделение компании становится очередным миллиардным бизнесом "Редмондского гиганта". Причём платформа Google Android является неотъемлемой частью этого бизнеса.
В данном отчёте компания Microsoft написала буквально следующее:
Выручка подразделения Windows Phone достигла $1,2 млрд. USD, включая возросшие поступления средств за счёт лицензирования патентов и продаж лицензий на нашу мобильную систему.
Таким образом, доходы мобильного подразделения включают в себя не только продажи лицензий на Windows Phone, но и лицензирование патентов на мобильные технологии, крупнейшим нарушителем которых является операционные системы от Google (Android и Chrome OS, хотя вторую можно не учитывать из-за мизерного рынка). Учитывая, что рынок Android экстенсивно растёт высокими темпами, то при отчислениях с каждого устройства Microsoft получает весьма серьёзные деньги, которые в дальнейшим можно перевложить в развитие собственной экосистемы.
Если предположить, что оценка IDC о количестве проданных за последние четыре квартала смартфонов с Windows Phone верна, то при 26 миллионах смартфонах, помноженных на $15 (средняя цена на лицензию, согласно китайским производителям) Microsoft заработала около $390 млн. на своей платформе, тогда как от отчислений были получены оставшиеся $810 млн. На данный момент Microsoft охватывает большую часть рынка Android своими кросслицензионными соглашениями, и только лишь Motorola Mobility (Google) и Sony отказываются заключать подобные соглашения. Если с первой Microsoft ведёт относительно успешную войну (на некоторых рынках на смартфоны Motorola налагаются импортные запреты), то со второй пока не очень понятно, что происходит. То ли между компаниями ведутся переговоры, то ли у японцев есть серьёзные контраргументы. Так или иначе, у Microsoft в распоряжении довольно внушительный рынок, который будет в дальнейшем только расти.
Но специалисты в области интеллектуальной собственности считают, что данный бизнес не может быть надёжным источником дохода по причине того, что у патентов есть срок действия, патенты подвергаются процедуре аннулирования, а также, учитывая, что большинство патентов Microsoft по Android не являются стандартообразующими, то они потенциально обходимы (workaround). По мнению аналитиков именно поэтому Google продолжает судиться с "Редмондским гигантом", чтобы удостовериться, какие же патенты Android нарушает точно, чтобы исправить эти ошибки в будущих версиях. Так или иначе, у Microsoft сейчас в распоряжении около 40 тысяч патентов в разных странах на различные технологии, тогда как у Google - около 20 тысяч, большинство из которых принадлежат Motorola и не могут использоваться для наступательной войны по причине того, что они относятся к классу стандартообразующих и лицензируются на FRAND-условиях, отчисления от которых вычисляются в центах и ни о каких больших доходах речи идти не может.
Компания Microsoft анонсировала предварительную версию системы Windows 8.1 для пользователей ровно два месяца назад, тогда как версия для корпоративного рынка немного припозднилась, но всё же тоже стала доступна для загрузки. В отличие от обычной версии, этот выпуск обладает целым набором удобных и мощных инструментов для обеспечения безопасности и продуктивности в рабочей среде.
При разработке обновления компания Microsoft работала не только над увеличением функциональности системы, но и стремилась сохранить обратную совместимость, чтобы обновление на новую версию не повлияло на рабочее окружение компаний. Кроме известных функций системы Windows 8, таких как встроенный гипервизор Hyper-V, утилиты для создания переносимых образов Windows To Go, шифрование BitLocker, компания Microsoft предложила набор новых функций:
Мгновенная инициализация сопряжения через NFC позволит быстро связывать устройства на Windows 8.1 с периферией. В качестве примера компания Microsoft указывает на возможность быстрой печати через сопряженный с помощью NFC принтер.
Прямая печать через Wi-Fi Direct. Эта функция похожа на первую, но ключевое отличие заключается в том, что в этом случае печать доступна только для принтеров, обладающих такую функциональность, тогда как в случае метки можно подключать и для принтеров, не имеющих NFC.
Поддержка Miracast на уровне системы. Для трансляции контента на Miracast-совместимые устройства больше не нужны специальные донглы.
Беспроводной тетеринг. Пользователи устройств с модулями 3G/LTE смогут теперь переводить их в режим точки доступа для трансляции Интернет-соединения.
Больше средств для аутентификации. Теперь на уровне системы интегрированы средства для обработки отпечатков пальцев или виртуальных смарт-карт для многофакторной аутентификации
Улучшенный защитник и Internet Explorer. Защитник Windows теперь может проводить поведенческий анализ сетевых подключений, а Internet Explorer может сканировать бинарные расширения, включая ActiveX-модули, на предмет вредоносного кода
В области менеджемента устройств администраторы могут на уровне политик блокировать изменение внешнего облика экрана блокировки. Кроме того, в случае использования практики BYOD (Bring Your Own Device) отдел IT-безопасности может удалённо удалять корпоративные данные, оставляя пользовательские. Появилась также возможность блокировать доступ к устройству, оставляя рабочим только произвольное приложение. Microsoft считает, что это полезно для демонстрационных ПК или для передачи устройства детям для игр/просмотра кино.
Поддержка Windows 8.1 Enterprise будет обеспечиваться до 10 января 2023 года. Согласно планам Microsoft, данная версия будет переведена из статуса Preview в статус RTM вместе с пользовательской редакцией в конце августа этого года. Загрузить образ Windows 8.1 Enterprise Preview можно здесь.
Маркус Перссон, ключевой разработчик популярной игры Minecraft, более известный как Нотч, довольно давно критикует Microsoft за драконовские меры по отношению к инди-разработчикам, требуя от них серьёзные вложения для дистрибуции игр в Xbox Live. Но после того, как Microsoft решила включать в состав всех продаваемых консолей Xbox One специальный набор ПО для разработчиков, Нотч сменил гнев на милость.
Рынок игровых приставок давно известен тем, что является площадкой для вывода игр от крупных издателей, тогда как независимым разработчикам довольно трудно пробиться по двум причинам. Первая заключается в том, что лицензирование средств разработки стоит значительных денег, а вторая - в довольно длительных и затратных процедурах верификации и сертификации игр. В обоих случаях инди-разработчики вынуждены выкладывать внушительные суммы денег, которые вполне могут не окупиться, учитывая, что модель продаж игр на консолях сводится к разделу прибыли между издателем/разработчиком и владельцем платформы напополам. Таким образом, инди-индустрия, процветающая на ПК благодаря довольно либеральным правилам Valve Steam, фактически отсутствует на приставках.
Об этом долгое время говорил и Маркус Перссон, критикуя как Sony, так и Microsoft. Японская корпорация эту критику услышала до анонса своей консоли, приведя в порядок свои условия использования и сделав упор на дружественность к инди-разработчикам. После триумфальной победы Sony на этапе анонса консолей, на Microsoft обрушились с новой волной критики, но компания показала, что готова слушать рациональные предложения. Согласно поправкам, Microsoft намеревается сделать каждую консоль в рознице удобной для разработчикам, предоставив утилиты для дебаггинга, сторонней загрузки разрабатываемых игр, подписанных ключом разработчика, а также некоторые другие инструменты, которые придутся весьма кстати инди-разработчикам. Нотч на эти новости отреагировал исключительно положительно:
Я думаю, что возможность сделать из обычной консоли платформу для разработки - это чудесная идея. Это упрощает всё и для разработчиков, и для самой Microsoft, которая может свести производство специальных платформ для разработке к продаже кодов разблокировки расширенных функций консоли. Это понизит порог вхождения для независимых студий, но при это принесёт стабильный доход Microsoft. Тем не менее, конечно, нужно ждать окончательного свода условий разработки и дистрибуции, так как ещё не всё ясно, и всё равно могут остаться барьеры, препятствующие развитию инди на Xbox.
Окончательную позицию Microsoft скорее всего мы узнаем на выставке Gamescom, которая пройдёт c 21 по 25 августа в Кёльне, Германия.