Многие аналитики уже давно чувствуют, что с продажами портативных игровых консолей Wii U не всё гладко, и теперь это официально подтверждает производитель, компания Nintendo. Продажи Wii U в конце года не сумели достичь ожидаемых показателей, и в теперь японская компанию третий год подряд ожидает убытков.
На нынешний финансовый год Nintendo снизила прогноз по продажам консолей по сравнению с первоначальным. Прошлой осенью цена Wii U была снижена на $50, с $349 до $299, но и это не поспособствовало росту её популярности в глазах потребителей. Прогноз продаж за период апрель 2013 – март 2014 снижен разом на 70%; в абсолютном исчислении производитель намеревается реализовать 2,8 млн. Wii U вместо ожидавшихся 9 млн. (из-за чего компания потеряет 35 млрд. йен), а прогноз по реализации портативной игровой системы 3DS снижен на 4,5 млн. экземпляров – с 18 млн. до 13,5 млн.
В результате от финансового года, заканчивающегося 31 марта, в Nintendo не ждут ничего хорошего. Если ранее по его итогам прогнозировалась прибыль в 55 млрд. йен, то теперь предсказывается убыток в 25 млрд. йен ($336 млн.). Судя по всему, портативные игровые консоли пользуются всё меньшим спросом за счёт популярности смартфонов и планшетов, на которых предостаточно своих качественных игр. В верхнем же сегменте царят PlayStation 4 и Xbox One, плюс выходит всё больше систем на Android, таких как Nvidia Shield или Mad Catz M.O.J.O.
Компания HTC продолжает работать над новым флагманским смартфоном, который придёт на смену модели HTC One. Информация о нём появляется уже не в первый раз, но на сей раз её предоставляет заслуживающее доверие информационное агентство Bloomberg, говорящее о возможном релизе новинки в марте. В плане дизайна смартфон останется прежним, однако будет увеличена диагональ экрана, которая окажется между значением HTC One с его 4,7 дюймами и HTC Max с 5,9 дюймами.
Сообщается, что заметное внимание разработчики уделяют усовершенствованию задней камеры. Здесь может применяться камера с двумя сенсорами; подобный модуль недавно представила компания Toshiba. Он позволит улучшить качество снимков, а также будет обладать функцией пост-фокусировки. По данным источника, камера будет усовершенствованной версией используемой в HTC One модели Ultrapixel с разрешением 4 Мп. Относительно процессора говорится о «последней модели Qualcomm»; поскольку Snapdragon 805 к мартовскому релизу не успевает, речь может идти о Snapdragon 800.
По данным Bloomberg, компания продолжит использовать для своих флагманских аппаратов бренд One. C учётом того, что модель HTC One имеет хорошие отзывы и многими изданиями была названа лучшим аппаратом 2013 года, такое решение вполне закономерно.
Правительство Китая анонсировало завершение разработки собственной мобильной операционной системы, которая призвана «избавить страну от монополии иностранных компаний в области ПО». В прошлом году ОС Android занимала 59% китайского рынка, а iOS 18%. Платформа COS (China Operating System) стала плодом совместного сотрудничества Китайского Института программного обеспечения при академии наук и компании Shanghai Liantong. Также в прошлом году для настольных ПК в качестве платформы, используемой в государственных учреждениях, была выбрана Ubuntu Linux.
COS является системой с открытым исходным кодом, основанной на ядре Linux, и при её создании были использованы наработки компании HTC, хотя принимала ли компания непосредственное участие в процессе разработки системы, неизвестно. По внешнему же виду система напоминает Android с пользовательской оболочкой HTC Sense 5. COS сможет работать не только на смартфонах, но и в составе телевизоров, телевизионных приставок и планшетов. С большой долей вероятности на ней будет иметься возможность запуска написанных под Android приложений.
По словам разработчиков, в своём продукте они постарались избежать недостатков современных мобильных систем. К их числу они отнесли закрытость экосистемы Apple iOS, фрагментацию платформы Android и проблемы безопасности на Windows Phone.
Можно предположить, что всемирная популярность китайской операционной системе в ближайшие году не грозит, однако завоевание хоть сколько-нибудь заметной доли на домашнем рынке в силу его величины может стать поводом для беспокойства конкурентов.
Разработки новых роботов ведутся по всему миру, а Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) даже устраивает соревнования между машинами, в ходе которых те должны выполнить серию действий. Однако команда из специалистов Phillips и 5 европейских университетов мыслит на уровень выше – она создает Интернет для роботов.
Проект, который уже 4 года финансируется Европейским союзом, получил название RoboEarth. Суть его в том, чтобы создать сеть, подключившись к которой, роботы смогут делиться информацией друг с другом, загружая ее в «облачную» базу данных, и таким образом учиться. Однако важнее, пожалуй, тот факт, что загружать данные смогут и люди. Таким образом, общими усилиями будет создано подобие общего мозгового центра для всех подключенных роботов. Это позволит устанавливать на них менее мощное оборудование, а значит, и снизить энергопотребление.
На настоящий момент проект проходит тестирование в малых масштабах, которое представляет собой симуляцию больницы. В тестировании участвуют 4 робота, которые, по замыслу разработчиков, должны сообща помогать пациентам. Например, один из них может загрузить в сеть карту помещения, а другой, используя ее, сможет подвозить к койкам напитки. Также посредством сети роботы смогут делиться инструкциями для таких повседневных задач как, например, открывание упаковки с таблетками. Это позволит исключить необходимость индивидуального программирования каждого робота, тем более что на сегодняшний день многие из них разрабатываются для выполнения какой-либо одной задачи.
В целом такая система должна значительно упростить процесс обучения роботов, централизовав его. При условии получения достаточного финансирования проект кажется весьма перспективным. Надо только следить за тем, чтобы «мозг» не получил слишком много управляющих функций. Кроме того, существует опасность появления во всеобщем доступе загруженных злоумышленниками заведомо опасных инструкций.
Компания Google выпустила традиционный ежемесячный отчёт по распределнию доли версий системы Android, проявляющих активность в каталоге приложений и мультимедийного контента Google Play. Кроме того, корпорация поделилась некоторыми другими интересными данными, интересными для разработчиков.
Согласно статистике, правит балом на Android семейство версий Jelly Bean, которым пользуются 59.1% заходящих в каталог Google Play. Впрочем, почти наибольшую занимает Android 4.1, вышедшая в середине 2012 года вместе с первым поколением планшетов Nexus 7. Второе место по распространённости занимает ещё более старая версия 2.3 Gingerbread, анонсированная в далёком 2010 году. Третье место занимает Android 4.0 Ice Cream Sandwich, объединившая в себе графические интерфейсы для смартфонов и планшетов. Анонсированные в 2013 году Android 4.3 Jelly Bean и 4.4 KitKat занимают на двоих только 9.2%. Кроме информации по долям Android, Google рассказала и об распространении API OpenGL ES для разработчиков игр. Современный интерфейс OpenGL ES 3.0, анонсированный вместе с Android 4.3, имеет аппаратную поддержку на 6.4%, тогда как предыдущая версия API охватывает внушительные 93.5% устройств. Таким образом, разработчики уже могут смело отказываться от оптимизации своих игр для устройств, обладающих поддержкой лишь OpenGL ES 1.*.
Подводя итог, можно сказать, что Google пока не удаётся справиться с программной фрагментацией Android. Несмотря на ужесточение правил сертификации новых устройств, производители не спешат с обновлением их программного обеспечения. Android 2.3 Gingerbread стал для Google неким подобием Windows XP — морально устаревшая система продолжает находиться в активном использовании, заставляя разработчиков приложений заниматься дополнительными оптимизациями. Android 4.4 KitKat на данный момент пока охватывает лишь 1.4% устройств, среди которых два Nexus-смартфона, 3 Nexus-планшета, 5 устройств Google Play Edition, Motorola Moto X и Moto G, Samsung Galaxy Note 3 и некоторые редакции HTC One. Таким образом, весь этот внушительный список современных устройств занимает лишь сотую часть всех Android-устройств, имеющих доступ к каталогу Google Play. Поисковая корпорация активно пытается решить проблемы с обновлениями устройств, но пока эти попытки разбиваются о быстрый цикл анонса новых версий систем и нежелание производителей тратить ресурсы на длительную поддержку уже выпущенных устройств. Частично Google решает проблемы разработчиков своим пакетом Play Services, но этого явно недостаточно.