С выходом Windows 8 многие аналитики задавались вопросом, как же Google ответит Microsoft, не располагая операционной системой для рабочих станций. В Google не нашли ничего лучше, как пустить в ход Chrome OS, поставить её на ноутбук с неоднозначным железом, выставить дикий ценник и предложить потребителям к покупке. Имя этому продукту Chromebook Pixel, о котором ранее уже случались утечки.
Проект Chromebook традиционно имел крайне узкую нишу, а его целевой аудиторией являлись школы и узкая прослойка гиков и поклонников продукции Google. Теперь же интернет-компания решила играть по-крупному и выпустила Chromebook премиум-сегмента, который значительно превосходит своих собратьев по продуктовой линейке по всем параметрам.
В Google понравилась идея, предложенная Intel и Microsoft, о ноутбуках с сенсорным экраном. В Pixel экран сенсорный с поддержкой мультитача, прикрытый стеклом Gorilla Glass. Другие характеристики экрана включают в себя действительно выдающееся разрешение на диагонали 12.85": 2560 x 1700, что составляет рекордную плотность в 239 точек на дюйм.
Корпус "хромбука" выполнен из анодированного алюминия без отверстий для вентиляции. Тачпад сделан из гравированного стекла, а сам сенсор способен распознавать жесты. Ноутбук весит 1.52 килограмма при размерах 297.7 x 224.6 x 16.2 мм, что довольно много для устройств с такой диагональю дисплея.
На этом сказка заканчивается, и появляются многочисленные вопросы. В качестве процессора используется Intel Core i5 неизвестного поколения с частотой 1.8 ГГц и интегрированной графикой Intel HD4000. Под нужды пользователя и системы выделено 4 ГБ оперативной памяти класса DDR3. Для коммуникаций используется Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, Bluetooth 3.0, и существует редакция ноутбука с интегрированным LTE-модемом. Для локального хранения данных предусмотрено 32 ГБ SSD для версии с Wi-Fi и 64 ГБ SSD для версии с LTE. Кому мало интегрированного хранилища, Google предлагает бесплатно 1 ТБ онлайн-хранилища в облаке Drive на три года. Среди интегрированных портов есть 2xUSB 2.0, mDP и слот карт памяти SD/MMC.
За такое устройство Google просит $1300 USD за версию Wi-Fi и $1499 USD за версию с LTE-чипом с привязкой к Verizon Wireless. Таким образом, возникает большой вопрос, для кого данное устройство создано. Ноутбук управляется системой Chrome OS, которая, несмотря на наличие Native Client, не имеет большого количества качественных приложений, и основное ориентирование направлено на веб-приложения, которые, несмотря на развитие технологий HTML5 и JavaScript, не обладают функциональностью нативных приложений для других платформ. Кроме того, посредственное аппаратное обеспечение в области процессора и локального хранилища ещё больше усугубляют ситуацию. Как вы думаете, будет ли Chromebook Pixel иметь рыночный успех, либо ему предстоит повторить судьбу медиа-плеера Nexus Q, канувшего в Лету?
P. S.В нашей предыдущей статье говорилось о том, что в исходных кодах Chromium есть данные о чипах Tegra 4 и совместимости приложений с Android. Возможно, эти участки кода предназначены для какого-то другого устройства, которому предстоит выйти в этом году, а не к Pixel, как предполагали ранее.
По данным источников сайта Fudzilla, компания AMD намеревается выпустить в апреле новую модель видеокарты под названием Radeon HD 7790. Как видно из названия, относится она будет к среднему сегменту дискретных видеокарт AMD последнего поколения.
Основана данная модель будет на графическом чипе под названием Bonaire XT, и по производительности будет наиболее близка к модели HD 7850. Чтобы не повредить продажам последней, AMD просит OEM-партнёров не выпускать фабрично-разогнанных версий HD 7790.
Чип Bonaire XT, как ранее считалось, предназначался для будущей серии HD 8700. Его использование является довольно интересным фактом, с учётом того, что новое поколение видеокарт AMD в этом году не появится. Обычно обновление линейки осуществляется за счёт небольшого повышения тактовых частот и прочих незначительных нововведений, однако не в данном случае.
Естественно, эта видеокарта станет не единственной новой моделью, и будет интересно посмотреть, на каких графических чипах будут выпущены другие новинки. Например, готовившийся для серии HD 8800 чип Hainan может оказаться в итоге в HD 7890.
Нэт Фридман, один из сооснователей проекта Xamarin вместе с Мигелем де Икасой, в официальном блоге компании объявил о выпуске Xamarin 2.0 - набора для разработчиков, предпочитающих C# другим языкам программирования. Новая версия набора утилит включает в себя новую IDE, наборы компонентов для разных ОС, плагин для Visual Studio и новые схемы лицензирования.
Главным нововведением Xamarin 2.0 является Xamarin Studio IDE, позволяющая разработчикам создавать кроссплатформенные приложения для Android, iOS и OS X. Среда разработки отличается богатыми возможностями по автодополнению кода, что позволяет разработчику учиться новым и незнакомым методам прямо во время разработки. В состав IDE входит продвинутый дебаггер, умная подсветка синтаксиса, удобный навигатор по коду, унифицированный поиск, кроссплатформенность с поддержкой OS X и Windows, а также многие другие функции.
Кроме Xamarin Studio, в Xamarin 2.0 входят компоненты приложений: наборы графических кнопок для пользовательского интерфейса, готовые библиотеки, как, например, Mobile Services by Windows Azure, Facebook SDK или Google AdMob для iOS. Некоторые компоненты абсолютно бесплатны и доступны для загрузки всем, а некоторые платные, как, например, библиотека для создания графиков и диаграмм.
Если разработчик не хочет осваивать Xamarin Studio, то ему доступен специальный плагин для Microsoft Visual Studio, который переносит большую часть возможностей IDE в привычную среду. Все возможности компонентов доступны на той же основе. Что любопытно, реализована полная поддержка разработка приложений для iOS, поэтому теперь отнюдь не обязательно иметь XCode и Mac OS X, чтобы разработать приложение для мобильной ОС от Apple.
Тем не менее, все эти возможности доступны исключительно в редакции Business, чья цена составляет $1000 USD. Если вы не хотите платить деньги, то есть редакция Starter, но в ней нет поддержки плагина для Visual Studio, нет возможности подключать внешние библиотеки, а размер приложения может составить не более 32 тысяч строк скомпилированного кода. Кроме того, нельзя создавать коммерческие приложения с помощью этой редакции. Большинство этих ограничений можно снять редакцией Indie, лицензия которой стоит $300 USD. Есть специальная лицензия Enterprise за $1900 USD, предусматривающей более внимательную поддержку. Все цены указаны за 1 год на одну платформу.
На рынке мобильных систем разрыв между ноутбуками и планшетами продолжает сокращаться. Еще одним подтверждением этому стал первый Chromebook от Google, оснащенный сенсорным экраном. По словам Wall Street Journal, новое устройство от поискового гиганта поступит в продажу уже в этом году.
Таким образом, Google предстоит конкурировать с компанией Microsoft, которая уже выпустила на рынок операционную систему Windows 8 с поддержкой сенсорных дисплеев. По данным Wall Street Journal, 25% ноутбуков на базе Windows 8, проданных в США за прошлый месяц, были с сенсорными экранами.
На американском рынке недорогих ноутбуков за четвертый квартал прошлого года корпорации Google удалось продать около 100 тыс. Chromebook по цене $199 и $249. Устройства на базе операционной системы Chrome выпускаются от Acer и Samsung. Неизвестно, однако, будут ли привлекаться новые производители для будущего устройства.
Ноутбуки, оснащенные сенсорным дисплеем, набирают популярность, и в ближайшем будущем они станут обычным делом. Так, в декабре прошлого года президент компании Acer Джим Вонг сказал, что устройства с сенсорными экранами будут доминировать на рынке персональных компьютеров.
Сегодня на конференции в Нью-Йорке компания Sony анонсировала четвёртое поколение своих игровых приставок PlayStation. Новая консоль обладает обновленным аппаратным обеспечением, в ней реализованы облачные технологии Gaikai и социальная ориентированность. Выпуск новой консоли с энтузиазмом восприняли большинство игровых студий по всему миру. Выход консоли в продажу состоится в этом году.
Ещё до анонса PlayStation 4 перед презентацией царил мандраж - в Интернет не попало ни единой фотографии консоли, что несколько необычно, так как обычно за несколько часов до релиза в руки изданий попадают фотографии-рендеры нового устройства. Здесь же ничего такого не было, если не считать фотографии нового контроллера Dualshock 4. Позднее такой секретности нашлось объяснение.
В начале презентации руководители игрового подразделения компании оперировали общими словами, что мир изменился, что в нём огромное значение приобрели социальные сети, что игровая индустрия достигла новых высот, а также то, что Sony внимательно наблюдала за этими веяниями и плотно работала над своим новым продуктом. После чего менеджеры компании начали приоткрывать завесу тайны, раскрыв аппаратные характеристики консоли PlayStation 4.
Устройство перешло от собственной микроархитектуры Cell на стандартную x86 для создания более открытой для разработчиков платформы. Центральный процессор использует 4 вычислительных блока по 2 ядра каждый, что составляет восьмиядерную конфигурацию, выполненную по технологии AMD Jaguar. Детали графического ускорителя подробно раскрыты не были, но, согласно заверениям Sony, он является одним из самых быстрых в мире, обеспечивая производительность 1.84 ТФлопс. Такие показатели в целом идентичны для AMD Radeon 7850. Оперативная память у консоли унифицированная типа GDDR5 объёма 8 ГБ с пропускной способностью в 176 Гб/с. Sony сразу заявила, что из-за архитектурных различий, совместимость с играми PlayStation 3 на уровне приставки реализована не будет.
Что касается программного обеспечения, то Sony продолжает оставаться на своём ПО, избегая использования ставшей популярной для некоторых консолей ОС Android. Новая система отличается от той, что есть в PlayStation 3. При создании новой прошивки, в Sony посчитали, что она должна быть простой, быстрой и персонализированной. Как считают в компании свои цели удалось выполнить: внешний облик ПО и его UX-характеристики вполне подходят для консоли и управления с контроллера, скорость и плавность работы на таком АО высокая, а технологии для персонализации смогут понимать, во что пользователь играет чаще и дольше всего, чтобы затем сразу предлагать ему запустить любимую игру.
Что касается облачных сервисов, то компания развивает направления PlayStation Network и Gaikai. Теперь планшеты и смартфоны на базе Android и iOS смогут служить средствами для коммуникации игроков по всему миру, а в некоторых случаях даже контроллерами для игр на PlayStation. С помощью облачного сервиса Gaikai игроки смогут запускать игры в облаке или играть в игры для PS4 на портативной консоли PS Vita. Подобную концепцию исповедует и NVIDIA с проектом Shield. Для большей социальной ориентированности в Sony заключили партнёрство с сервисом uStream, который позволит игрокам буквально в реальном времени делиться видео игрового процесса.
Среди игр, которые были объявлены на презентации, можно отметить шутер от первого лица Killzone: Shadow Fall, гонки Driveclub, экшен Infamous: Second Sun, а также стелс-экшен в открытом мире - Watch Dogs. Все игры, даже в ранних для себя стадиях разработки, уже обладают более качественной графикой, чем те, что есть в консолях текущего поколения. Sony пообещала, что все крупные студии мира проявили интерес к новой консоли и разрабатывают свои будущие кроссплатформенные игры уже с учётом PlayStation 4.
Выше мы уже говорили, что до анонса никаких фотографий консоли показано не было, но это в итоге объяснилось не высокой секретностью, а тем, что Sony банально не определилась с внешним видом PlayStation 4. Исходя из этого, можно сказать, что Sony торопилась показать свою консоль раньше Xbox нового поколения для того, чтобы подогреть угасающий интерес студий и игроков к PlayStation. Учитывая спешку, в которой был проведён анонс, в компании не назвали ни точную дату выпуска консоли, ни её цену. Единственное, что нам известно, это то, что PS4 всё-таки выйдет в этом году.