Приставки PlayStation 4 и Xbox One в настоящее время несовместимы с играми для предыдущего поколения консолей, однако у Sony изначально есть такой козырь, как приобретённый в своё время сервис потокового вещания игр Gaikai. Вчера на его основе был анонсирован сервис PlayStation Now.
Здесь будут доступны как планы ежемесячной подписки, так и разовые платежи. Первоначально сервис будет поддерживать работы со следующими продуктами: PS4, PS3, Vita, Sony Bravia TV 2014, в дальнейшем этот список будет расширен. Будет поддерживаться трансляция игр с приставки PlayStation 3, относительно более ранних версий Sony пока хранит молчание.
Вещание игр будет осуществляться с разрешением 720р, текущий прогресс можно будет сохранять в облаке для получения доступа к нему с различных устройств пользователя. Поддерживается режим многопользовательских игр, причём геймеры могут использовать как транслируемые с PlayStation Now игры, так и собственный диск с игрой. Для работы с сервисом необходим доступ в Интернет на скорости не менее 5 Мбит/с.
Sony пока не сообщила, потребуется ли для доступа к сервису аккаунт в PlayStation Plus и не представила перечень поддерживаемых игр. Релиз сервиса намечен на лето, а его бета-версия станет доступна в конце января.
Компании Microsoft и Sony, активно конкурирующие на рынке игровых консолей, поделились информацией о результатах продаж нового поколения приставок — Xbox One и PlayStation 4. Несмотря на то, что по данным агрегатора игровых обзоров Metacritic на эти консоли было разработано лишь 48 игр, разошлись приставки весьма солидными объёмами.
Первой о своих успехах сообщила корпорация «Майкрософт», которой удалось продать около 3 миллионов Xbox в 13 странах. Юсуф Мехди, вице-президент компании по маркетингу, заметил, что Microsoft испытывает проблемы с обеспечением спроса, и некоторые торговые сети пока не могут получить требуемый объём товара для реализации. Впрочем, он пообещал, что эти проблемы уже в заключительной стадии решения, и уже совсем скоро компания начнёт расширять географический ареал распространения Xbox One. Напомним, что цена консоли вместе с многофункциональным датчиком Kinect составляет $499 USD.
Выждав, пока Microsoft сообщит свои показатели, Sony с помпой объявила на выставке CES, что ей удалось за этот же период продать 4.2 миллиона консолей, хотя PlayStation 4 на данный момент доступна в продаже в 53 странах. Таким образом, Sony за счёт более продуманной логистики, более раннего старта и более низкой цены смогла выиграть первый раунд противостояния, особенно учитывая, что компании удалось в период новогодних праздников охватить больше стран. Более того, у Sony есть ещё один козырь — PlayStation 4 ещё не запущена на родном рынке компании — в Японии, где местное население бойко скупает отечественные приставки. Цена приставки составляет $399 в США, а в России рекомендуемая цена составляет 19 тысяч рублей, но найти приставку по данной цене практически невозможно, поэтому, вероятно, у Sony тоже есть проблемы с поставками.
В любом случае, война ещё не завершена, так как многие игроки ждут, пока библиотека эксклюзивных игр у консолей пополнится, ибо на данный момент игр, созданных и выпущенных специально для приставок нового поколения, можно пересчитать по пальцам двух рук. Поэтому ответ на вопрос, кто же всё-таки по-настоящему заборол конкурента, придётся скорее всего отложить до конца 2014 года, когда разработчики выпустят новые игры, а производители решат вопросы с производством и логистикой.
Компания Google на выставке CES 2014 заявила о создании консорциума Open Automotive Alliance, который займётся адаптацией и продвижением операционной системы Android в качестве платформы для автомобилей уже в этом году. Несмотря на то, что раньше появлялись слухи о сотрудничестве "Поискового гиганта" с Audi, консорциум охватил не только немецкого автопроизводителя.
У Интернет-корпорации уже был удачный опыт создания подобного консорциума в области смартфонов и планшетов. Напряжённая работа Open Handset Alliance обеспечивает Android лидерство на рынке смартфонов, а также значительное положение на рынке планшетов. Теперь, судя по всему, Google намерена перенести этот опыт и на автомобильную индустрию, организовав альянс вместе с такими значимыми игроками как Audi, General Motors, Honda, Hyundai и NVIDIA. Объединившиеся компании преследуют одну цель — создание единой унифицированной платформы, благодаря которой автомобиль может стать частью Интернета вещей. Android должна стать тем основанием, на котором производители машин смогут построить свои собственные сервисы, а сторонние разработчики смогут легко переносить свои приложения. Google намеревается сохранить дух открытости системы и в автомобильной индустрии, позволив автопроизводителям вносить значительные изменения в облик системы, но без потери обратной совместимости с Android.
Впрочем, пока большинство действий компаний носят исключительно декларативный характер. Представители компаний заявили, что они намерены создать платформу, которая увеличит безопасность и комфорт от пользования автомобилем. Основатели альянса отмечают, что для автопрома упрощается задача создания встроенной системы для автомобиля, многие водители получают знакомую программную платформу, оптимизированную для безопасности при вождении, а разработчики приложений получат единый SDK, унифицированную платформу дистрибуции и монетизации. Представители компаний отмечают, что речь идёт не только о развлекательной платформе, но о настоящем “мозге” автомобиля, анализирующем его состояние, окружающую среду, внешние факторы и многое другое. Нечто подобное сегодня продемонстрировала NVIDIA со своим чипом Tegra K1 VCS для Tesla Motors. Несмотря на то, что Tesla пока не входит в состав OAA, весьма вероятно, что разработка NVIDIA может стать базовой аппаратной платформой для автомобилей будущего. Google, являющаяся формальной главой альянса, заявила, что консорциум открыт для других игроков рынка, и они могут вступить, хотя на каких условиях “Корпорация Добра” традиционно умалчивает. Дополнительная информация будет доступна уже в ближайшее время, а первые автомобили на Android будут анонсированы к концу года.
Сегодня на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе NVIDIA анонсировала чип нового поколения Tegra, который по мнению компании настолько инновационный, что заслуживает нового названия, а не просто прибавку к цифре — Tegra K1. В этом чипе компания применила свою GPU-микроархитектуру Kepler и спроектировала свой первый ARMv8-процессор Denver.
Пресс-конференцию провёл генеральный директор NVIDIA Джен-сун Хуанг, который по уже сложившейся традиции принялся расхвалить операционную систему Android, обещая, что с каждым кварталом её проникновение в разные сферы жизни будет увеличиваться, и американская компания сама приложит к этому руку в сфере игровых консолей, компьютеров и автомобилей. Для устройств нового поколения нужны и новые ультрапроизводительные и удобнопрограммируемые системы на чипе, первой из которых должна стать Tegra K1 (Project Logan). Видеопроцессор GeForce 5 ULP обладает 192 программируемыми ядрами CUDA по микроархитектуре Kepler, которая используется в GeForce-видеокартах 600 и 700 серии, соединив таким образом ультрамобильное и стационарное направления своей работы. Таким образом, начиная с Tegra K1, будет использоваться та же микроархитектура, что и в игровых видеокартах. По официальным заверениям NVIDIA видеопроцессор в Tegra K1 производительнее видеокарт, используемых в игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3, а также в три раза мощнее видеоускорителя PowerVR 6 Rogue, используемого в iPhone 5S и iPad Air. Что касается мобильных GPU, то по предварительным оценкам Tegra K1 будет идентична GeForce 630M. Что касается API, то если Tegra 4 не поддерживала даже OpenGL ES 3.0, то Tegra K1 является огромным скачком вперёд — полная поддержка DirectX 11, OpenGL 4.4 и OpenGL ES 3.0, что, вкупе с развитыми средствами разработки от NVIDIA, даст разработчикам игр почти неограниченные возможности по созданию насыщенной и современной графики. Эти возможности уже оценили в Epic Games, которые адаптировали движок Unreal Engine 4 для Tegra K1.
А вот с процессором у Tegra K1 всё значительно сложнее. Дело в том, что NVIDIA намеревается запустить в продажу две редакции чипа с разными процессорами. Первый вариант, оснащённый четырёхъядерным процессором ARM Cortex-A15r3 на частоте 2.3 ГГц, будет готов к применению в коммерческих устройствах уже в первой половине года, тогда как редакция с двухъядерным процессором NVIDIA Denver на частоте 2.5 ГГц отложена до третьего квартала этого года, и больше пока ничего неизвестно. Кроме того, NVIDIA старательно обходила тему модемов Icera. В прошлом году компания анонсировала Tegra 4i с Icera i500, но никаких новых вестей о чипе или об интеграции модема в Tegra K1 нет. Если NVIDIA рассчитывает на применение своей SoC во флагманских смартфонах и планшетах, ей необходимо прояснить этот вопрос, иначе создатели смартфонов снова выберут решения от Qualcomm, даже если по замерам производительности они будут уступать Tegra K1. Пока же в компании придумали новый сегмент для применения Tegra — автомобили. Специальная редакция Tegra K1 VCS может использоваться как аппаратная платформа для интеллектуальных автомобильных систем, распознавая дорожные знаки, определяя пешеходов и различные препятствия. В NVIDIA сообщают, что это решение будет применяться в автомобилях Tesla Motors, но другие производители автомобилей тоже могут лицензировать этот чип.
Tegra 4
Tegra K1 (1)
Tegra K1 (2)
CPU
4xCortex-A15 @1.9 ГГц
4xCortex-A15 @2.3 ГГц
2xDenver @2.5 ГГц
RAM
до 4 ГБ
до 8 ГБ
?
GPU
72 шейдерных ядра
192 CUDA-ядра
192 CUDA-ядра
Экран
до 3200x2000
до 3840x2160
до 3840x2160
Техпроцесс
28 нм
28 нм
28 нм
API
OpenGL ES 2.0, DirectX 9_1
DirectX 11, OpenGL 4.4, OpenGL ES 3.0
NVIDIA удалось провести впечатляющую презентацию, но её провести куда проще, чем выпустить завершённый коммерческий продукт. История с Tegra 3, выпуск которой несколько раз откладывался, повторился и с Tegra 4. Про Tegra 4i, кажется, забыли даже в самой компании, и есть основания полагать, что с Tegra K1 случится нечто похожее. Бравурные заявления о том, что чип быстрее, чем Apple A7, фактически невалидны, так как Apple свой чип уже почти квартал применяет в коммерческих устройствах, а на какой стадии проектирования находится Tegra K1 остаётся судить только по демо-версиям графики, которые ощутимо подтормаживали во время презентации, что говорит о ранней альфа-разработке, которую инженерам компании предстоит ещё долгое время “причёсывать”. А конкуренты NVIDIA, в первую очередь Qualcomm и Samsung, вряд ли будут ждать у моря погоды. В любом случае, более подробную информацию о Tegra K1 мы получим уже только на Mobile World Congress в феврале. Пока же видно, что у NVIDIA очень много работы, которую надо сделать за очень короткий срок.
Компания Apple официально подтвердила приобретение состоящей из одного человека компании-стартапа SnappyLabs, хотя сумма сделки не разглашается. Переговоры уже велись на протяжении некоторого времени, и приложение SnappyLabs было убрано из магазина приложений App Store в конце прошлого месяца, как и содержимое с сайта разработчика.
Приложение это продавалось на платформе iOS по цене всего в $1. В нём использовалась разработанная Джоном Папандриопулусом технология, которая позволяет камерам аппаратов iPhone снимать фотографии с частотой 20-30 кадров в секунду. Это значительно больше, чем способно выдавать идущее в комплекте со смартфонами собственное приложение от Apple, при этом используется переработанный метод сжатия графических файлов формата JPG. Задействуя алгоритм дискретного косинусоидального преобразования, Папандриопулус расширил его под набор SIMD-команд сопроцессора ARM Neon. В результате, по словам разработчика, формат JPG был словно изобретён заново. Сообщается, что на данную технологию претендовали и другие гиганты индустрии, включая Google, но Apple оказалась расторопнее всех.
Поскольку фотокамеры являются значительной частью современных мобильных устройств, и многие покупатели при выборе приобретаемого устройства ориентируются именно на них, стремление Apple усилить свои позиции в данной сфере вполне естественно. Вероятно, на основе приобретённого приложения в будущих моделях iPhone и iPad могут быть представлены новые режимы фотографирования, такие как Burst Mode.