Компания Google уже не первый год уделяет внимание обновлению своих веб-приложений как в плане дизайна, так и функциональных возможностей. До недавних пор подобного внимания избегал сервис Google Contacts, но теперь очередь дошла и до него.
На этой неделе Google анонсировала обновление своего менеджера контактов и новый вариант сейчас доступен в виде предварительной версии. В духе последних веяний Google сервис приведён в соответствие с другими приложениями с «материальным дизайном».
Что касается функциональных новшеств для управления контактами, они также присутствуют. Одной из новых возможностей является удаление дублирующих друг друга контактов по одному клику мыши. Также возможно слияние похожих контактов с суммированием информации в них.
Из профилей пользователей в Google публично доступная информация берётся для поддержания контактов в актуальном состоянии. При обновлении профиля будут обновлены соответствующие данные в контактах. Каждая карточка контактов теперь содержит список недавних сообщений, а случайные контакты, с которыми пользователь общался лишь однажды, убраны из списка.
На конференции Game Developers Conference, которая проходит в Сан-Франциско, компания NVIDIA провела презентацию нового продукта — домашней TV-консоли под управлением Android. Устройство, пополнившее семейство устройств SHIELD, призвано стать конкурентом PlayStation 4 и Xbox One, причём не в теории, а, по мнению NVIDIA, на практике.
Свою презентацию компания провела на самом высшем административном уровне — её вёл генеральный директор NVIDIA Джен-сен Хуан, который рассказал об истории компании, о задачах, которые она решала, и о том, какое будущее ждёт индустрию игр. По его мнению, NVIDIA готова стать пионером нового поколения игровых приставок, которое оставит в прошлом нынешнее поколение — PlayStation 4 и Xbox One. Господин Хуан пять лет назад поставил перед инженерами компании задачу решить проблему домашнего устройства, которое совмещало бы в себе гибрид революционной TV-платформы, игровой консоли и суперкомпьютера. Несмотря на многочисленные усилия, задачу удалось решить только сейчас, и, как отметил глава NVIDIA, при помощи Google. По его словам, которые он, впрочем, озвучивал ранее, корпорации удалось превратить обычную ничем не примечательную операционную систему в одну из крупнейших программных платформ, а недавнее появление Android TV автоматически решило одну из поставленных господином Хуаном проблем — создание TV-экосистемы. Благодаря этому, NVIDIA смогла сосредоточиться на том, что она привыкла делать — создавать 3D-технологии. Эта работа в итоге привела к появлению новой приставки — SHIELD, которая дополнит семейство портативной консоли SHIELD Portable и планшета SHIELD Tablet.
Приставка SHIELD, как уже говорилось выше, управляется операционной системой Android TV на основе Android 5.0 Lollipop. Впрочем, в отличие от остальных устройств на базе этой программной платформы, SHIELD — первая приставка, которая способна транслировать контент в разрешении UHD (4K) с частотой 60 кадров в секунду. На презентации показывались стандартные возможности Android TV — трансляция фильмов с возможностью поставить воспроизведение на паузу, во время которой можно посмотреть информацию об актёрах, которые запечатлены на кадре; многозадачность в виде просмотра Интернет-ресурсов с фоновым воспроизведением музыки и некоторые похожие сценарии использования, которые типичны для TV-приставок. Во время презентации не было заметно каких-либо модификаций интерфейса системы, поэтому можно сказать, что пользовательский опыт в области потребления мультимедийного контента не будет отличаться от Google Nexus Player. После презентации представители NVIDIA уточнили, что получать обновления TV-платформы консоль будет максимально быстро. Учитывая, что SHIELD Tablet был первым устройством не от Google, получившим обновление до Android 5.0 Lollipop, то обещание компания скорее всего будет держать. Телевизионной частью можно будет управлять специальным простым пультом, разработанным NVIDIA по рекомендациям Google. В пульт будет встроен джек для наушников и микрофон для голосового управления.
А вот с точки зрения игровых возможностей приставка SHIELD получит куда больше отличий от своих «коллег» по платформе Android. Приставка построена на базе системы на кристалле Tegra X1, обладающей 8-ядерным ARMv8-совместимым процессором по концепции big.LITTLE и графическим ускорителем GeForce 6 ULP на основе микроархитектуры Maxwell GM204, используемой в видеокартах класса GeForce серии 900. Но об аппаратных возможностях мы писали ранее, поэтому стоит сосредоточиться на программных возможностях. В консоль будет интегрирован привычный для владельцев других SHIELD-устройств специальный хаб, в котором будут собираться оптимизированные под чип Tegra игры, среди которых будут не только простые Android-игры, созданные с помощью мобильного API OpenGL ES, но и полноценные OpenGL-игры (а учитывая, что NVIDIA активно обновляет драйвера для SHIELD Tablet, то в дальнейшем будет обеспечена поддержка API Vulkan). Партнёрами NVIDIA по анонсу стали компании Epic Games, Gearbox, Crytek, idSoftware, CAPCOM, CDProjekt RED и другие. На презентации выступил представитель Gearbox Рэнди Питчфорд, который анонсировал выпуск шутера Borderlands: The Pre-Sequel для Android. По его словам инициатива пришла от NVIDIA, и в студии не приняли их предложения всерьёз, тогда инженеры NVIDIA сделали запрос на получение исходных кодов движка и игры для создания убедительной демо-версии, на что в Gearbox согласились. По итогам сотрудничества Gearbox признала, что у консоли SHIELD есть потенциал и начала работы по портированию. Впрочем, продемонстрированный игровой процесс Borderlands на консоли выглядел не очень плавно, но к моменту выпуска NVIDIA обещает достичь показателя в 30 кадров в секунду. Технический директор студии Croteam анонсировал портирование игры The Talos Principle, директор idSoftware Тим Уиллитс представил Doom 3 BFG и все предыдущие игры серии. Венцом презентации стала демонстрация господина Хуана совместно с основателем Crytek Чеватом Йерли многопользовательского режима игры Crysis 3, которая была проведена в реальном времени. Эти игры, в отличие от Borderlands, шли без видимых задержек. Среди других игр были представлены Resident Evil 5, Metal Gear Rising Revengences, Borderlands 2, Star Wars 2: Knights of the Old Republic и другие. В общей сложности к моменту выпуска консоли будет оптимизировано более 50 игр специально под возможности приставки.
Кроме собственно Android-игр, NVIDIA рассказала о возможностях обновленной технологии GRID. Эта облачная суперкомпьютерная платформа в этом году выйдет из статуса тестовой технологии к готовому сервису для потребителя. GRID 2 позволит владельцам устройств SHIELD играть в игры для PC, PlayStation 4 и Xbox One при наличии хорошего Интернет-соединения. На презентации свои анонсы провели менеджеры компаний CDPROJEKT RED, Konami и Capcom, показавших возможность игры в разрешении 1080p@60fps на приставке SHIELD с помощью GRID 2. На момент поступления приставки в продажу будут доступны такие игры как Ведьмак 3: Дикая Охота, Resident Evil Revelations 2, Dirt 3, Batman: Arkham Knight и ещё около 50 игр в режиме GRID. Что касается цены сервиса, то он будет построен на основе подписки. Базовая подписка просто позволит пользоваться сервисом и покупать игры по ценам как за обычные ПК-версии (около $50-60 USD в США), либо оформить расширенную подписку, которая позволит делать то же самое, но каждый месяц будут доступны различные игры для бесплатной игры. Но цена на подписку на презентации озвучена не была. Для игры не потребуется установка каких-либо файлов, а только хороший доступ в Интернет. На данный момент первая версия GRID для игрового процесса требует минимум 6 МБит/с при пинге в 150 миллисекунд.
Согласно заявлению главы NVIDIA, TV-консоль SHIELD поступит в продажу в мае по цене $199 USD, а в комплект войдут сама консоль, пульт управления TV и беспроводной Wi-Fi Direct контроллер для игр. Среди прочих технических характеристик стоит отметить, что в консоли будет 3 ГБ LPDDR4-памяти, поддержка Bluetooth 4.1 и Wi-Fi 802.11ac.
Компания Epic Games в прошлом году на Game Developers Conference сделала игровой движок Unreal Engine 4 доступным по ежемесячной подписке стоимостью $19. Год спустя она отказывается от такой модели монетизации и делает данный движок бесплатным для всех разработчиков.
Совсем без дохода Epic оставаться не собирается и будет брать с разработчиков 5% от валового дохода с продуктов на основе Unreal Engine 4, прибыль от продажи которых будет превышать $3000 за квартал. Изменения вступили в силу непосредственно после их анонса. Выплаты за подписку за последней месяц будут возвращены, а все подписчики, заплатившие на протяжении года хотя бы за один месяц, получат кредит на $30, который можно будет потратить на приобретение приложений в Unreal Engine Marketplace.
Речь идёт о полной версии Unreal Engine 4 с исходным кодом на С++ и инструментами, которые использовались Epic для создания собственных игр. Сюда входят также шаблоны, примеры контента и туториалы для новичков. Помимо ПК-игр можно создавать игры на Xbox one, PlayStation 4 и платформе Steam OS. Заодно Epic выпустила клипы с играми на своём движке, в число которых вошли Batman: Arkham Knight, DMC: Definitive Edition и Hellblade.
Компания Mozilla уже выпускает 64-разрядные версии веб-браузера Firefox на операционных системах OS X и Linux, а в скором времени представит аналогичный вариант и на платформе Windows. Пока что, в качестве подготовки к этому событию, выпущен 64-разрядный вариант Firefox Developer Edition.
Developer Edition представляет собой версию со встроенными инструментами для создания веб-сайтов и веб-приложений. Главным преимуществом поддержки 64-разрядных команд является возможность работать с более чем 4 Гб оперативной памяти, что благотворно сказывается на производительности приложений и игр. В качестве пример Mozilla называет игры на движке Unreal Engine от Epic. 64-разрядный браузер может хранить больше игровых данных в оперативной памяти, без чего одни игры будут работать медленнее, а самые требовательные и вовсе могут не запуститься.
Помимо объёма памяти, 64-разрядные браузеры быстрее работают с кодом. Новые аппаратные регистры и инструкции, отсутствующие в 32-разрядной версии, ускоряют обработку кода JavaScript на 8-17%, согласно одному из тестов.
На данный момент номер последней версии Firefox Developer Edition - 38, а стабильной версии 36. Если 64-разрядный браузер будет представлен в версии Firefox 38, то ждать предстоит до мая, однако достоверной информации по этому вопросу нет. Для уже работающих с более ранними вариантами Developer Edition Mozilla рекомендует удалить браузер без удаления профиля, после чего установить версию 38.
Одной из причин решения AMD прекратить распространение API Mantle в массы можно назвать анонс от Khronos Group. Данная организация представила API, ранее известный как Next Generation OpenGL (GLnext), а теперь получивший имя Vulkan.
Vulkan представляет собой низкоуровневый графический интерфейс, как AMD Mantle, Microsoft DirectX 12 и Apple Metal. Избавившись от лишней и устаревшей функциональности, разработчики дают контроль, который обычно оставлялся на откуп графическим драйверам, вроде управления потоками команд и памятью и контроля ошибок.
Значительная часть преимуществ Vulkan направлена на получение большей пользы от CPU, что позволит увеличить число вызовов функций отрисовки за один кадр и частоту кадров. В отличие от вышеописанных конкурирующих API, Vulkan не ограничен одной операционной системой (Metal для iOS или DirectX для Windows) или архитектурой графических чипов (Mantle для видеокарт AMD) и приспособлен для работы с мобильными устройствами, заменяя при этом OpenGL ES.
Vulkan изменяет процесс компиляции шейдерных программ, представляя промежуточный язык под названием SPIR-V. В результате от необходимости компиляции шейдерных программ избавлены драйверы дисплея, что упрощает их написание и позитивно влияет на производительность.
SPIR-V унифицирует графику и вычисления общего назначения и используется также в OpenCL 2.1, анонсированном одновременно с Vulkan. Предыдущая версия OpenCL использовала SPIR, отличный от применяемого в OpenGL язык. OpenCL 2.1 позволяет писать приложения в подмножестве языка С++, который Nvidia уже поддерживает в архитектуре CUDA. Теперь С++ будет применяться в кросс-платформенных вычислительных приложениях.
API Vulkan доступен сейчас в виде предварительной версии (финальная ожидается до конца года), а OpenCL 2.1. в виде предварительных спецификаций.